Когда ваш ребенок овладел различными видами подбора предметов, переходите к выбору предмета из группы. Попросите ребенка выбрать из группы предметов определенный объект. Например, поставьте перед ним машинку, книгу и чашку и попросите дать вам чашку. Тренируйтесь сначала с реальными предметами, затем с картинками. Затем делайте то же самое, но вместо названия предмета указывайте его цвет, форму или размер. Играйте с ребенком в «магазин», используя различные предметы.
Когда ребенок освоит выбор предмета, попросите его назвать предмет, картинку, форму и т. д.
Сортировка и группировка
Научите ребенка:
— Сортировать игрушки во время уборки: например, складывать книжки в одну коробку, а кубики в другую.
— Сортировать вилки, ножи и ложки после мытья посуды, одежду членов семьи после стирки, пуговицы или бусины.
— Сортировать внешне схожие предметы, например ракушки различных очертаний, листья от разных пород деревьевилидетали разных пазлов.
— Создавать пары из реальных предметов илиизображений, функционально соответствующих друг другу (класть, например, вместе чашку и ложку,нож и вилку, носки и ботинки, шапку и шарф).
— Группировать предметы или изображения предметов, служащих одной цели (например, кухонную посуду, умывальные принадлежности, игрушки, одежду).
Начальные математические навыки
Последовательность
Играйте с ребенком в игры, поощряющие развитие понятия последовательности, чрезвычайно важного при дальнейшем обучении математике.
Нанизывайте разноцветные бусины или кладите разноцветные кубики в определенной последовательности. Начинайте с простого чередования двух цветов, затем постепенно усложняйте последовательность. Показывайте ребенку последовательность цветов и просите ее повторить,а затем продолжить.