Выбор по признакам и называние признаков

Когда ваш ребенок овладел различными видами подбора предме­тов, переходите к выбору предмета из группы. Попросите ребен­ка выбрать из группы предметов определенный объект. Напри­мер, поставьте перед ним машинку, книгу и чашку и попросите дать вам чашку. Тренируйтесь сначала с реальными предметами, затем с картинками. Затем делайте то же самое, но вместо назва­ния предмета указывайте его цвет, форму или размер. Играйте с ребенком в «магазин», используя различные предметы.

Когда ребенок освоит выбор предмета, попросите его назвать предмет, картинку, форму и т. д.

Сортировка и группировка

Научите ребенка:

— Сортировать игрушки во время уборки: например, склады­вать книжки в одну коробку, а кубики в другую.

— Сортировать вилки, ножи и ложки после мытья посуды, одеж­ду членов семьи после стирки, пуговицы или бусины.

— Сортировать внешне схожие предметы, например ракушки различных очертаний, листья от разных пород деревьевилидетали разных пазлов.

— Создавать пары из реальных предметов илиизображений, функционально соответствующих друг другу (класть, например, вместе чашку и ложку,нож и вилку, носки и ботинки, шапку и шарф).

— Группировать предметы или изображения предметов, слу­жащих одной цели (например, кухонную посуду, умывальные принадлежности, игрушки, одежду).

Начальные математические навыки

Последовательность

Играйте с ребенком в игры, поощряющие развитие понятия по­следовательности, чрезвычайно важного при дальнейшем обуче­нии математике.

Нанизывайте разноцветные бусины или кладите разноцвет­ные кубики в определенной последовательности. Начинайте с простого чередования двух цветов, затем постепенно усложняйте последовательность. Показывайте ребенку последовательность цветов и просите ее повторить,а затем продолжить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: