Фразы из двух слов

Со временем ребенок не только расширяет свой словарный за­пас, но и начинает использовать одни слова в сочетании с други­ми, составляя более сложные высказывания: «Еще сока», «Папа шел» (ушел). Двухсловные фразы тоже не всегда понятны без кон­текста.

Интересы ребенка ограничиваются настоящим (понятие о прошлом и будущем формируется позже). Его занимают вещи, люди, особенно — близкие, события повседневной жизни, еда, одежда, животные и средства передвижения. Этим предметам обычно и посвящены высказывания ребенка.

Чаще всего в высказываниях ребенка сочетается существи­тельное и глагол: «Дядя идет», «Собачка кушает», «Мальчик бе­жит». Также встречаются сочетания существительного и прилагательного: «Большая машина», «Красный автобус».

Фразы из трех слов

К комбинации существительного и глагола добавляется еще одно существительное — получается фраза из трех слов: «Девочка пьет молоко», «Дядя ведет машину».

Дальнейшее развитие

После того, как ребенок освоил сочетания из трех слов, он приступает к совершенствованию грамматической структуры речи. Происходит это в следующей последовательности:

— Ребенок задает вопросы к подлежащему («кто?» «что?») и употребляет местоимения группы «я», «ты».

— В речи появляется больше местоимений («его», «ее»), а также множественное число («лошадки», «машинки») и предло­ги («в», «на», «под»). Ребенок может поддерживать простой диалог, употреблять прошедшее и настоящее время. Задает вопрос «где?»

— Ребенок задает вопросы «почему?», «когда?» и «как?»

К началу школьного возраста речь ребенка обычно приобретает фонетическую и грамматическую правильность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: