§ энергетика (человек излучает ее и заряжает других);
§ приятная внешность;
§ независимость характера (самостоятельность оценок, суждений);
§ уверенность;
§ сдержанная, с чувством собственного достоинства манера поведения;
§ уровень компетенции;
§ интернальность;
§ надежность.
5. Экспертная власть основана на уровне информированности, на знаниях влияющего (компетентность).
Пример: врач над больным, старший над младшим.
Это наиболее сложный и труднодоступный тип власти.
Нужно стать хорошим специалистом в данной области ==> эксперт. Власть завоевывается с большим трудом, и достаточно человеку совершить одну серьезную ошибку в своем деле, и его власть как специалиста разрушится.
От чего зависит индивидуальная стратегия выбора власти?
1. Неуверенные в себе люди с низкой самооценкой, с низкой экстернальностью (локус – контроль) чаще используют власть.
2. Зависит от аудитории. Чем она анонимней, тем выше вероятность использования власти.
Перцептивная сторона общения. Восприятие человека человеком.
|
|
Понятие социальной перцепции впервые использовал Дж. Брунер (1947 г.). Социальная перцепция – восприятие так называемых социальных объектов (отдельных людей, социальных групп и больших социальных общностей).
Восприятие человека человеком (межличностное восприятие) в социальной психологии как разновидность социальной перцепции. Но понятие «социальная перцепция» более широкое, в него включается восприятие человека человеком.
- Восприятие человека человеком – восприятие внешних признаков партнера, соотнесение их с личностными, психологическими характеристиками воспринимаемого индивида и интерпретация на этой основе его поступков и достижений (Андреева).
- Восприятие человека человеком – непосредственное наглядно-образное отражение одним человеком другого, в результате которого формируется перцептивный образ – сигнал о внешних признаках другого и в целом о его поведении, – выполняющий осведомительную и регулирующую функцию в процессе общения.
При исследовании восприятия человека человеком изучаются содержание и механизмы межличностной перцепции, здесь исследуются характеристики объекта и субъекта восприятия.