Цели и стратегии организации

Стратегическая цель организации, определяет направленность деловой активности и смысл существования организации. В ней описываются философия организация: ценности организации, ценности потребителей и их соответствие друг другу, политика организации социально-экономическом пространстве, ее перспективы и ожидаемые результаты.

Оперативные цели организации направлены на достижение результатов конкретной деятельности, которая выражается определенными количественными показателями. Оперативные цели являются основанием для принятия управленческих решений в части экономической результирующей. Они отражают рост и развитие организации в соответствии со стадиями ее жизненного цикла. Так, например, показателем общего результата деятельности коммерческой организации является прибыльность. Для некоммерческих организаций, например, политических партий, показателем их роста и развития будет являться увеличение численности состава, повышение роли в социально-политической деятельности общества.

Оперативные цели определяют управление стратегическими изменениями в технологии, продукте, структуре и культуре организации. В связи с этим они охватывают такие стратегические области как ресурсы, рынки, персонал, инновации и производительность труда.

Цели стратегии организации – это наиболее существенные инструменты, обеспечивающие поступательное развитие организации в турбулентной внешней среде.

Под организационными стратегиями следует понимать совокупность долгосрочных целей организации, направленных на воплощение ее философии. Стратегия организации – это план взаимодействия с конкурентной средой, направленный на достижение целей организации.

Как правило, стратегии включают в себя различные методы достижения целей, но основной их сущностью является обеспечение конкурентного преимущества на рынке. Существуют различные подходы к выстраиванию стратегий. Рассмотрим некоторые из них.

Стратегия Анзоффа.

Данная стратегия вытекает из так называемого Gap-анализа, который начинается с прогноза текущего состояния основных экономических показателей организации на планируемый период с помощью метода экспертных оценок (рис.8).

 
 


Объем Е (Цель)

продаж

D (Новые товары)

C (Новые сегменты рынка)

B (Продуктивность)

A (Прогноз)

T

Рис. 8 График Gap-анализа (по Анзоффу).

Прогноз дает на графике точку А. Начиная сизображенной позиции объема продаж в момент времени, планируется достичь в конце периода показателя Е. Чтобы закрыть щель до точки В, достаточно улучшить операционную деятельность организации без изменения ее стратегии.

Чтобы подняться выше точки В на графике, необходимо изменить стратегию действий организации на рынках (стратегическая щель В – Е). Это может быть выражено в расширении доли рынка, в выводе на рынки новых товаров, в расширении ассортимента вверх, то есть в освоении новых сегментов рынка.

Стратегии Анзоффа можно рассмотреть с помощью матрицы, которая позволяет менеджерам выстроить определенный алгоритм мероприятий, направленных на обеспечение организации конкурентного преимущества в условиях растущих рынков (рис.9)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: