Тест на определение иерархии потребностей

( Источник: Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: Преобразующее лидерство. – М., Перспектива 1997.)

Сравните 15 представленных утверждений попарно между собой. Начинайте сравнивать первое утверждение со вторым, потом первое утверждение с третьим и так далее, вписывая результаты в колонку 1 бланка ответов. Если при сравнении первого утверждения со вторым вы предпочтете второе, то в начальную клетку впишите цифру 2. Если при сравнении первого утверждения со вторым вы предпочтете первое, то в начальную клетку впишите цифру 1. И так далее при сравнении каждой пары. Далее проделайте аналогичные операции со вторым утверждением, последовательно сравнивая второе утверждение с третьим, четвертым и так далее, вписывая соответствующие результаты в колонку бланка ответов.

Каждое сравнение пар начинайте с фразы «Я хочу…»

«Я хочу…»

1. Добиться признания и уважения.

2. Иметь теплые отношения с людьми.

3. Обеспечить себе будущее.

4. Зарабатывать на жизнь.

5. Иметь хороших собеседников.

6. Упрочить свое положение.

7. Развивать свои силы и способности.

8. Обеспечить себе материальный комфорт.

9. Повышать уровень мастерства и компетентности.

10. Избегать неприятностей.

11. Стремиться к новому неизведанному.

12. Обеспечить себе положение влияния.

13. Покупать хорошие вещи.

14. Заниматься делом, требующим полной отдачи.

15. Быть понятным другим.

БЛАНК ОТВЕТОВ

                             
                             
                             
                           
                         
                       
                     
                   
                 
               
             
           
         
       
     
   

Кода весь бланк будет заполнен, подсчитайте, сколько раз в бланке встречается каждое утверждение. Полученные суммы впишите в последние клетки каждой строки. Это позволит вам определить предпочтение по всем утверждениям. Затем подсчитайте суммы баллов по пяти шкалам:

I шкала Материальное положение Подсчитывается сумма по позициям 4, 8, 13
II шкала Потребность в безопасности Подсчитывается сумма по позициям 3, 6, 10
III шкала Потребность в межличностных связях Подсчитывается сумма по позициям 2, 5, 15
IV шкала Потребность в уважении со стороны Подсчитывается сумма по позициям 1, 9, 12
V шкала Потребность в самореализации Подсчитывается сумма по позициям 7, 11, 14

Завершающей процедурой будет построение собственного профиля удовлетворенности потребностей по пяти шкалам. Необходимо полученные суммы отложить на каждой шкале. На графике указаны три зоны:

Полная удовлетворенность – от 0 до 13 баллов.

Частичная удовлетворенность – от 13 до 26 баллов.

Полная неудовлетворенность – от 26 до 39 баллов.

       
       
       

I II III IV V

Доминирующая потребность будет обозначаться высшим баллом.

При оценке мотивационного климата организации с помощью данной методики следует учесть, что величина репрезентативной выборки должна составлять 0,1% – 0,5% от генеральной совокупности, если организация превышает 1000 человек и 3% – 5% при численности организации менее 1000 человек.

Приложение 2. Методика определения концепции управления организации на основе выявления стиля руководства трудовым коллективом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: