Об авторах.................................................................................................................................... v
Содержание................................................................................................................................ vii
Содержание иллюстраций..................................................................................................... xi
Благодарности.......................................................................................................................... xv
Посвящение.............................................................................................................................. xvi
Рецензия.................................................................................................................................... xvii
Предисловие............................................................................................................................. xix
Глава 1. Улучшение административных бизнес-процессов..................................... 1
1.1 Обзор........................................................................................................................... 1
1.2 Подходы к улучшению бизнес-процессов....................................................... 5
1.3 Постоянное улучшение (Процесс постоянного улучшения).................... 14
1.4 Документирование, анализ и разработка улучшенного
административного бизнес-процесса.............................................................. 15
1.5 Управление организационными изменениями.............................................. 19
1.6 Роль информационной технологии в улучшении
административных бизнес-процессов............................................................. 20
1.7 Структура книги.................................................................................................... 22
1.8 Целевая аудитория............................................................................................... 23
1.9 Типичные административные бизнес-процессы.......................................... 24
Глава 2. Фаза I - Организация: Организация улучшения процесса.................. 33
2.1Введение...................................................................................................................... 33
2.2 Команда по управлению проектом по улучшению бизнес-........................ процессов. 35
2.3 Лидер проекта........................................................................................................... 37
2.4 Команда по улучшению процесса - команда, работающая
над проектом.................................................................................................................... 39
2.5 Контактные группы................................................................................................. 40
2.6 План проекта............................................................................................................. 41
2.7 Методы планирования и мониторинга.............................................................. 49
2.8 Условия успешного выполнения проекта (выводы)....................................... 67
Глава 3. Фаза II - Документирование: Выбор подхода........................................... 71
3.1 Введение..................................................................................................................... 71
3.2 Документирование процессов.............................................................................. 72
3.3 Определение целей документирования процессов........................................ 76
3.4 Факторы документирования................................................................................. 81
3.5 Уровень детализации документации................................................................. 85
3.6 Несколько практических предложений............................................................. 89
3.7 Критерии выбора методик документирования............................................... 90
3.8 Характеристики методик документирования.................................................. 94
3.9 Обсуждение выбранных методик документирования................................... 97
3.10 Разработка набора методик документирования...................................... 102
Глава 4. Фаза III - Анализ: Определение возможностей для улучшений...... 113
4.1 Введение................................................................................................................. 113
4.2 Причины дефектов административных бизнес-процессов...................... 117
4.3 Эффективность управления информацией................................................... 120
4.4 Результативность и эффективность файлов данных
(картотек, массивов данных)................................................................................... 126
4.5 Анализ своевременности выполнения и длительности цикла................ 132
4.6 Взаимоотношения мероприятий и функций в рамках административной организации 140
4.7 Маршрутизация административных бизнес-процессов........................... 143
4.8 Определение точности и тщательности операций по
обработке данных............................................................................................... 145
4.9 Эффективность (продуктивность) административных
бизнес-процессов............................................................................................. 154
4.10 Использование преимуществ возможностей стандартизации............. 156
4.11Выявление дублирующих и избыточных процедур
и мероприятий................................................................................................... 157
4.12 Эффективность и производительность применяемых
инструментов.................................................................................................... 160
4.13 Анализ административных бизнес-процессов: практические рекомендации 164
Глава 5. Фаза IV - Проектирование: Проектирование нового
административного бизнес-процесса........................................................ 171
5.1Введение.................................................................................................................. 171
5.2 Методы, технологии и документация при проектировании................... административных бизнес-процессов 174
5.3 Мероприятие 1: Определение начальной позиции организации.......... 175
5.4 Мероприятие 2: Определение применения информации.......................... 178
5.5 Мероприятие 3: Проектирование логической структуры........................ 184
5.6 Мероприятие 4: Проектирование физической структуры....................... 189
5.7 Внесение изменений в административные бизнес-процессы................. 197
5.8 Проектирование административного бизнес-процесса
и разработка системы......................................................................................... 205
Глава 6. Фаза V - Внедрение: Реализация решений, направленных
на будущее............................................................................................................................ 209
6.1 Введение................................................................................................................. 209
6.2 Мероприятие 1: Формирование команды по внедрению нацеленного на будущее решения 211
6.3 Мероприятие 2: разработка плана внедрения........................................... 212
6.4 Мероприятие 3: Внедрение плана на первые 90 дней.............................. 214
6.5 Мероприятие 4: Внедрение долгосрочных улучшений........................... 214
6.6 Мероприятие 5: Измерение и составление отчета по результатам..... улучшения 215
6.7 Мероприятие 6: Проведение периодических обзоров.............................. 216
6.8 Мероприятие 7: Сравнение результатов с целями..................................... 216
6.9 Мероприятие 8: Поощрение членов команды............................................. 217
6.10 Выводы................................................................................................................. 217
Глава 7. Фаза VI - Управление административными бизнес-процессами
для постоянного улучшения......................................................................... 219
7.1 Введение................................................................................................................ 219
7.2 Документация проекта...................................................................................... 220
7.3 Документация административной организации........................................ 223
7.4 Содержание и компоновка Справочника по административной
организации........................................................................................................ 225
7.5 Компьютеризация Справочника по административной
организации......................................................................................................... 236
7.6 Ответственность за административную организацию............................ 239
Приложение I. Схема организационной структуры............................................... 247
Приложение II. Схема принципов административных бизнес-процессов.... 253
Приложение III. Схема иерархического обзора........................................................ 257
Приложение IV. Схема общего обзора процессов И подразделений................ 261
Приложение V. Общая схема процесса........................................................................ 267
Приложение VI. Детальная схема процесса............................................................... 273
Приложение VII. Схема инструкций............................................................................. 281
Приложение VIII. Схема управления формами........................................................ 287
Приложение IX. Схема движения форм....................................................................... 293
Приложение X. Схема системы бухгалтерского учета........................................... 303
Приложение XI. Инструкция по разработке форм и документов...................... 307
Приложение XII. Руководство по проведению интервью.................................... 311