Комплекс маркетинга

Комплекс маркетинга – это совокупность управляемых элементов (показателей, характеристик) маркетинговой деятельности, которыми руководство организации старается наилучшим образом удовлетворять потребности рыночных сегментов.

ёВысокий уровень взаимодействия вуза (школы бизнеса) и потребителя (слушателя или работодателя), ясно видимый характер совокупного процесса обслуживания и одновременность производства и потребления образовательной услуги определили необходимость расширения маркетингового комплекса для услуг по сравнению с так называемой «традиционной структурой маркетингового комплекса 4Р» (товар (product), цена (price), методы продвижение (promotion), каналы распределения (place)). К четырем основным элементам маркетингового комплекса добавляются еще три переменные – люди (people), материальные свидетельства (physical evidence) и процесс (process) ‑в результате можно говорить о комплексе 7Р.

Данное расширение позволяет проводить более точный анализ составных частей маркетингового комплекса для образовательных услуг. В результате проведенного обзора литературных источников разработана схема комплекса маркетинга (рис. 1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: