Методические рекомендации
преподавателю по теме практического занятия № 1:
Общие и местные факторы риска и причины возникновения заболеваний пародонта.
Стоматологический факультет, МИМОС
2 курс, 4 семестр
Автор: к.м.н. Попова Т.А.
Тема: Общие и местные факторы риска и причины возникновения заболеваний пародонта.
Цель: изучить общие и местные факторы риска и причины возникновения заболеваний пародонта.
Мотивация темы занятия: В обязанности врача-стоматолога входит проведение профилактики заболеваний пародонта для снижения риска их развития.
Знать:
· определение понятия и строение пародонта
· общие факторы возникновения заболеваний пародонта
· местные факторы возникновения заболеваний пародонта
Уметь:
· оценить наличие у пациента общих факторов возникновения заболеваний пародонта
· оценить наличие у пациента местных факторов возникновения заболеваний пародонта
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: способность осуществить анализ возможности возникновения заболеваний пародонта с учетом имеющихся у пациента факторов риска.
|
|
Компетенции:
Компетенции | Краткое содержание и характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенций |
ОК-1 | Способен и готов научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. |
ОК-4 | Способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта |
ОК-10 | Способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий |
ПК-1 | Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медсестрами, населением. |
ПК-13 | Способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за больными. |
ПК-23 | способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем. |
ПК-49 | Способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта. |
Педтехнологии: модульная технология, технология контекстного, проектного обучения, технология сотрудничества. Задачами педагогических технологий являются: отработка глубины и прочности знаний, закрепление умений и навыков в практической деятельности студентов. Воспитание привычки четкого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных задач.
|
|
Продолжительность занятия - 3 часа.
Место проведения занятия - клинический или фантомный кабинет кафедры.
План занятия.
№ | Этапы занятия | Содержание | Учебные пособия, средства контроля | Время |
Вступительное слово. | Проверка присутствия и готовности студентов к занятию. Инструктаж по раскрытию темы занятия и плану его проведения. | Журнал учета посещения и успеваемости студентов. Семестровый план. | 5 мин. | |
Контроль исходного уровня знаний. | Контроль уровня знаний, полученных ранее и необходимых для изучения данной темы. | Вопросы, ситуационные задачи, тестовый контроль (10–15 тестовых заданий на один вариант) с эталонами ответов. | 15 мин. | |
Разбор теоретического материала занятия. | Выяснение знания теории занятия, в том числе разбор материала, выделенного на самостоятельную работу. Коррекция усвоенного материала. | Устный опрос. Мультимедийные презентации, учебные фильмы. Заслушивание рефератов, подготовленных студентами. Групповое обсуждение, дискуссия. | 35 мин. | |
Практическая работа студентов. Отработка мануальных навыков на фантомах. | Работа на фантомах с использованием стоматологических материалов и инструментария под контролем ассистента. | Дневники практических навыков студентов. | мин. | |
Контроль результатов усвоения. | Контроль полученных на занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу. | Ситуационные задачи, тестовый контроль (10–15 тестовых заданий на один вариант, количество вариантов 5) с эталонами ответов. Оценка знаний студентов заносится в журнал успеваемости. | 15 мин. | |
Заключение (ответы на вопросы студентов) | Студенты обсуждают приобретенные ими теоретические знания и практические навыки, задают уточняющие вопросы. | Рефлексия в виде мини дискуссии. | 5 мин. | |
Задание к следующему занятию, литература. | Студенты записывают домашнее задание и рекомендуемую литературу. | Семестровый план, материал для самостоятельной работы. | 5 мин |