Система логистики — это совокупность форм, методов и правил организации и управления материальными потоками.
В составе системы логистики выделяют три уровня подсистем:
• элементный;
• функциональный;
• организационный.
Подсистемы первого (элементного) уровня определяют те виды деятельности, которые направлены на обеспечение согласованного и эффективного функционирования основных звеньев логистической цепи. К их числу относятся:
- организация функционирования подразделений логистики.
- организация работы складов и транспорта.
Функциональный уровень системы логистики характеризует группы процессов, разнохарактерных по содержанию, принципам и методам управления материальными потоками и включает в себя:
- организацию материальных потоков в производстве,
- управление закупками,
- организацию правового и информационного обеспечения логистических решений,
- организацию сбыта продукции.
Организационный уровень интегрирует все группы процессов в единый процесс: закупка материалов — производство — распределение продукции. Включает в себя:
|
|
- управление заказами;
-организацию управления материальными потоками в производстве.
4. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и планированием производства
Логистический подход к управлению производством на предприятии предполагает выделение специальной службы логистики, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю готовой продукции.
Взаимосвязь логистики и маркетинга. Определение ассортиментной политики предприятия и планирование услуг, решаемых службой маркетинга, осуществляются совместно с подразделениями логистики. При этом задачей службы логистики является обеспечение производства сырьем, управление запасами в разрезе тех видов продукции, выпуск которых обоснован маркетологами.
Взаимосвязь логистики и планирования производства о бусловлена тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и соответствующего качества. Поэтому служба логистики должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство и в формировании графиков выпуска готовой продукции. Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.