Анализ потенциальных поставщиков

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор наиболее приемлемых из них (число таких критериев может превышать 60).

Основные критерии анализа таковы:

а) при первичной закупке:

- репутация поставщика как делового партнера;

- наличие и состояние системы качества;

- результаты оценки качества образцов (пробных закупок);

- цена;

б) при повторной закупке:

- текущее состояние системы менеджмента качества и наличие на нее сертификата;

- стабильность качества закупаемой продукции;

- реакция поставщика на претензии к качеству поставленной продукции;

- стабильность объемов и сроков поставки;

- возможность установления долгосрочных деловых связей.

А.М. Гаджинский выделяет следующую систему критериев, которыми следует руководствоваться в сфере выбора поставщиков:

- цена и качество поставляемой продукции;

- организация управления качеством у поставщика;

- надежность поставок;

- удаленность поставщика от потребителя;

- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

- наличие резервных мощностей;

- психологический климат у поставщика (в плане возможности забастовок);

- способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

- финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и пр.

Заслуживает внимание шкала критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р., Линдерсом и Харольдом Е. Фироном (критерии расположены в порядке приоритета):

- качество продукции;

- своевременность доставки (авторы предлагают устроить рейтинг поставщиков на основе факторов соблюдения или несоблюдения ими сроков поставок);

- цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной у других поставщиков);

- обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т.д.);

- повторные предложения по разработке продукции или услуги, по снижению цены;

- техническая инженерная и производственная мощность;

- оценка дистрибьюторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибьютора);

- детальная оценка финансов и управления.

В результате анализа потенциальных поставщиков (например, по методу аналитической иерархической процедуры) формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: