Учитель права современной школы. Методические основы подготовки учителя к уроку права. Научная организация труда учителя права.
Тема 15. Сущность и основные подходы к классификации межпредметных связей
Понятие цели, виды межпредметных связей. Трудности, возникающие при установлении межпредметных связей. Условия успешного осуществления межпредметных и внутрикурсовых связей.
Литература
1. Методика преподавания обществознания в школе / Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М., 2002.
2. Морозов С.А. Методика преподавания права в школе. - М., 2002.
3. Организация внеурочной работы по праву - М., 2002.
4. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. - М., 2003.
5. Теоретические и методические основы преподавания права в школе / Курс лекции. - М., 2002.
Раздел 6. Педагогика
Тема 1. Общая характеристика педагогической профессии. Педагогическая деятельность, её субъект и объект.
Педагогическая профессия как особая сфера деятельности, направленная на передачу новому поколению человечества опыта, накопленного предыдущими поколениями. Основные функции педагогической профессии в обществе: адаптивная и гуманистическая.
|
|
Проявление особенностей педагогической профессии в её целях и результате, функциях, характере труда педагога и характере взаимодействия участников педагогического процесса.
Педагогическая деятельность как управление деятельностью воспитанника и процессом взаимодействия с ним с целью его воспитания и обучения, развития его как личности. Основные направления педагогической деятельности: преподавание и воспитательная работа.
Педагог как субъект педагогической деятельности. Ребёнок как объект педагогического воздействия и субъект познания и самовоспитания. Педагог и ребёнок как субъекты совместной деятельности.