Тема 6. Закономерности и принципы обучения

Закономерности обучения как недостаточно познанные законы, упорядоченность познанных явлений, возникающих при обучении связей, а также факторов, влияющих на дидактический процесс.

Разнообразие подходов к выделению закономерностей обучения. Закономерности обучения как зависимости эффективности учебного процесса от некоторых причин и условий.

Принципы обучения как фундаментальные положения, которые отражают общие требования к организации учебного процесса. Формулирование принципов на основе научного анализа процесса обучения, соотносятся с его закономерностями, с целями и задачами образования, с уровнем развития педагогической науки, с возможностями существующей системы образования.

Разнообразие подходов к определению системы дидактических принципов. Сущность дидактических принципов сознательности и активности учения, наглядности, последовательности и систематичности, прочности, доступности, научности, связи теории с практикой.

Тема 7. Методы обучения. Классификация методов обучения.

Метод обучения как система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение учебного материала.

Реализация методов обучения в практике работы посредством совокупности определённых приёмов и средств.

Условия, влияющие на выбор методов обучения.

Многообразие подходов к классификации методов обучения.

Классификация методов по источнику обучения: словесные, наглядные, практические.

Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин).

Краткая характеристика основных методов на основе одной из вышеприведённых классификаций.

Тема 8. Современные дидактические концепции.

Развивающий характер, активно-деятельностный способ обучения как отличительная черта ртой современных дидактических концепций.

Концепция Л.В. Занкова, её основные принципы.

Особенности логики построения учебного процесса в концепции содержательного обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина.

Концепция поэтапного формирования умственных действий: реализуемая в концепции закономерность и основные этапы организации учебно-познавательной деятельности.

Сущность и особенности построение учебного процесса в концепции проблемного обучения. Создание и разрешение проблемной ситуации на уроке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: