Понятие о форме воспитания. Разнообразие форм воспитания в работе с детьми разного возраста в разных условиях осуществления воспитательного процесса.
Понятие о методе воспитания. Взаимосвязь приёмов и средств в реализации метода воспитания.
Разнообразие подходов к классификации методов воспитания.
Классификация методов воспитания по их направленности (Г.И. Щукина, Ю.К. Бабанский): методы формирования сознания личности; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования поведения и деятельности. Направленность метода как комплексная характеристика, включающая цель, содержание и процесс.
Основные условия, влияющие на выбор методов воспитания.
Тема 12. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи.
Понятие о социальном воспитании. Субъекты социального воспитания.
Социальные институты воспитания. Организация школой взаимодействия социальных институтов воспитания.
Взаимодействие школы с семьями учащихся. Основные условия эффективности работы школы с семьями учащихся. Основные формы установления контактов с семьями учащихся. Педагогическое просвещение родителей. Организация сотрудничества детей, родителей и педагогов в осуществлении связей школы и семьи.
Коллектив как субъект и объект воспитания. Воспитание ученического коллектив как путь повышения эффективности воспитания каждого ребёнка. Педагогическое управление ученическим коллективом.
Тема 13. Понятие о педагогических технологиях. Виды педагогических технологий.
Педагогическая технология как строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В.А. Сластенин). Основные признаки педагогической технологии.
Понятие о педагогической задаче. Педагогическая задача как основа педагогической технологии. Обусловленность педагогической технологии характером решаемых с её помощью задач.
Соотношения педагогической технологии и методики. Соотношение педагогической технологии и педагогического мастерства.
Основные подходы к классификации педагогических технологий. Репродуктивные и продуктивные технологии обучения.