Серьезные ограничения в пропускной способности Транссибирского направления имеются по причине ограничения скоростей движения, вызванных дефектностью больших инженерных искусственных сооружений (тоннелей и мостов) из-за значительных сроков службы.
Требует реконструкции тоннель под рекой Амур у г. Хабаровска из-за неудовлетворительного состояния с закрытием движения не менее чем на 3 года. Пропускная способность существующего однопутного моста через реку Амур у г. Хабаровска будет недостаточна для пропуска возрастающих объемов экспортных грузов. В связи с этим крайне необходимо строительство второй очереди мостового перехода у г. Хабаровска.
«Узкими местами» в пропускной способности направления являются сортировочные станции Тайшет, Иркутск-Сорт., длина путей парков отправления которых сегодня не позволяет выставлять поезда своего формирования и принимать транзитные поезда установленного веса и длины.
На перспективу пропуск поездов по направлению Иркутск – Хабаровск будет ограничивать низкая пропускная способность Восточной горловины станции Чита 1, что вызовет необходимость проведения мероприятий по увеличению пропускной способности Читинского железнодорожного узла.
|
|
Интенсивный рост объёмов перевозок вызывает быстрый износ основного оборудования хозяйства электроснабжения, что создает трудности в эксплуатационной работе. Наиболее сложная ситуация складывается на участках Слюдянка – Черемхово, Новосибирск – Тайга, Тайшет – Мариинск, Суховская – Петровский Завод и на подходах к Владивостокскому железнодорожному узлу.
«Узкими местами» в хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки является большой износ устройств электрической централизации, устройств автоблокировки на участках Петровский Завод – Карымская, Чернышевск – Шимановская.