Структура и содержание практики. Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, продолжительность 4 недели

6.1. СТРУКТУРА ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, продолжительность 4 недели. Практика проводится в 2 этапа: ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА 1 – в 4 семестре и ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА 2 – в 6 семестре. Каждый из этапов имеет следующую структуру:

№ п/п Этапы практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в днях) Формы текущего контроля
  Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, консультацию по организации производственной практики          
  Производственная (преддипломная) практика, включающая выполнение производственных заданий, сбор, обработку и систематизацию фактического материала, наблюдения, измерения и другие выполняемые студентом самостоятельно виды работ         Собеседование, проверка дневников, оценка выполнения текущих заданий
  Подготовка отчета по практике         Проверка отчета
  Защита отчета по практике         Дифференцированный зачет

6.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА 1 (для 2 курса)

В начале производственной практики студенты должны получить базовые знания о предприятии.

Они включает следующие вопросы:

· история развития предприятия;

· изучение (ознакомление) Устава предприятия и других учредительных документов, их соответствие требованиям закона;

· организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала; это важно для определения статуса того или иного служащего, понимание взаимоотношений между служащими и клиентами;

· информация об ассоциированных членах или финансируемых компаниях (если предприятие входит в состав какой-либо группы), о действующих соглашениях с другими фирмами, если такие существуют (агентские или взаимные торговые отношения и т.д.);

· цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей;

· информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью: технические средства для сбора, обработки и выдачи информации, автоматизированная технология обработки информации для выработки коммерческих решений;

· рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка, характеристика клиентов и конкурентов; ассортимент товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента и источники товароснабжения;

· прогнозирование объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности;

· вопросы организации делопроизводства; тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные, заявления, расписки, чеки, претензии и т.д.), подготовка специальных и текущих докладов;

· вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, продукции и торгово-технических процессах, прибыли, объема реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил.

Учитывая важность базовой информации, она может быть представлена в виде тренинга или ознакомительной беседы специалистов соответствующих функциональных подразделений со студентами, которые будут иметь с ними рабочие отношения в процессе прохождения практики. Студент также может самостоятельно ознакомиться с Интернет-ресурсами предприятия (организации). Далее руководитель практики от предприятия определяет студенту виды деятельности и подразделения предприятия, соответствующие его специализации.

Общая трудоемкость производственной практики 1 составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

№ п/п Цели Мероприятия Сроки Глубина проработки вопроса
  Изучение характеристик объекта практики.   3 дня  
1.1 1.2 1.3 1.4 Характеристики предприятия, внешней среды и изучаемого подразделения предприятия Организационно-правовая форма, место расположения предприятия. Организационная, управленческая и производственная структура предприятия. Описание основных показателей деятельности предприятия за прошедший период Характеристика торгово-технологического процесса предприятия Изучение учредительных и организационных документов Изучение экономических документов Изучение отчетной документации 1.1.Организационно- правовая форма и организационно-управленческая структура предприятия. Функции подразделений. 1.2. Типизация и специализация предприятия. 1.3. Схема торгово-технологического процесса, развернутая характеристика каждого этапа и основные проблемы при их выполнении. 1.4. Таблицы показателей деятельности предприятия в динамике не менее чем за 3 года
  Изучение характеристик внешней среды предприятия   1-я неделя  
2.1 2.2 2.3 Описание товаров/услуг предприятия Характеристика рынка, на котором работает предприятие Характеристика основных потребителей предприятия   2.1. Структура ассортимента товаров или услуг за 2-3 года, изменения в структуре и их причины. 2.2.Товароведные характеристики товаров и услуг предприятия и их цены, (дать фотографии товаров). Дополнительные услуги и торговый сервис предприятия. 2.3. Поставщики и посредники и их описание. 2.4. Потребители их сегментация и классификация 2.5.Результаты анкетирования или наблюдения за потребителями, портрет потребителя и их сегментация с выделением основного сегмента
  Характеристики и деятельность изучаемого подразделения предприятия Коммерческого, маркетингового или логистического в зависимости от профиля подготовки 2-я неделя  
3.1 3.2 Характеристика изучаемого подразделения Направления деятельности, решаемые задачи и проблемы. Изучение организационных документов и отчетов подразделения Беседы с работниками подразделения Изучение специальной литературы 3.1. Название и региональное расположение подразделения. Анализ его структуры, целей и задач, полномочий и функций, штата работников. 3.2.Взаимодействия с управляющими и управляемыми звеньями системы. 3.3.Технологические процессы и примеры выполненных работ и полученных результатов; отчетные показатели деятельности
  Формирование отчета и его презентация   Дифференцированный зачет

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА 2 (Для 3 курса)

Общая трудоемкость производственной практики 2 составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Во время проведения производственной практики 2 студенты работают на функциональных рабочих местах в соответствии с профилем подготовки.

№ п/п Цели Мероприятия Сроки Глубина проработки вопроса
  Изучение характеристик объекта практики.   3 дня  
1.1 Характеристики предприятия, внешней среды и изучаемого подразделения предприятия Изучение учредительных и организационных документов Изучение экономических документов Изучение отчетной документации 1.1.Организационно- правовая форма и организационно-управленческая структура предприятия. Внешняя среда. Функции и место изучаемого подразделения. Анализ его структуры, целей и задач, полномочий и функций, штата работников.
  Изучение характеристики и функций, выполняемых на рабочем месте   1-2 неделя  
2.1 Характеристика, функции и работы, выполняемые на данном рабочем месте Должностная инструкция. Планы и отчеты подразделения. 2.1. Знания, умения, навыки и образование, требуемое для работы на данном рабочем месте 2.2. Описание выполняемых функций и характеристика работ 2.3. Место данной должности в структуре работы подразделения и предприятия. 2.3. Перечень и характеристика работ, выполненных за время практики.
  Описание проблемы предприятия, выбранной для изучения в курсовой и выпускной квалификационной работе   2 неделя  
3.1 Симптоматика и описание проблемы Изучение организационных и отчетных документов. Беседы с работниками подразделения Изучение специальной литературы 3.1. Симптомы и формулировка проблемы. 3.2.Гипотезы о причинах ее возникновения. 3.3. Один-два метода решения этой проблемы, предлагаемые в специальной литературе
  Формирование отчета и его презентация   Дифференцированный зачет

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: