Конспект учебного занятия

Структура занятия

План учебного занятия

Этапы занятия Результаты освоения учебного материала
1. Оргмомент Создание условий для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. Эмоциональный настрой на урок, концентрация внимания
2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе. Фиксирование актуальных способов действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам); структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности прошедшего урока по теме «Что такое экономика?»; актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения новых знаний.
3. Постановка цели урока в начале или в процессе урока Постановка цели учебного занятия; определение средств (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...) и шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.
4. «Открытие» учащимися новых знаний Активизация мыслительной деятельности, участие школьников в диалоге, умение слушать учителя и одноклассников, соглашаясь или доказательно опровергая прозвучавшее предложение формулировка между новыми знаниями и имеющимися, формулировка нового правила
5. Первичное закрепление и усвоение нового теоретического учебного материала Знание и воспроизведение новый материал, озвучивание каждый этап решения, выявление непонятного для себя в новом содержании, устранение этого непонимания
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Фиксирование нового способа действия в речи, моделях, знаках, производственных цепочках, применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа, усвоить новый способ действий в группах.
7. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков Находить ошибки, исправлять их, самостоятельно или с помощью учителя определить причины их появления, вместе с учителем намечать деятельность по устранению пробелов или дальнейшего развития навыков
8. Динамическая пауза Повысить умственную работоспособность, удовлетворить потребность детского организма в двигательной активности
9. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД Устранить пробелы в знаниях, самостоятельно выполнять типовых задания на новый способ действия, сопоставить работу с эталоном для самопроверки, строить высказывания
10. Рефлексия деятельности Оценить качество своей и общей учебной деятельности, выделить ключевые моменты урока
11. Домашнее задание  

Конспект учебного занятия

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Оргмомент Вслух проговаривание стихотворения Всем, всем - … Прочь с дороги, … Игра «Живой – неживой» Если я назову слово, обозначающее живой предмет, вы хлопаете, а если неживой, то молчите: слон, стакан, цветок, шкаф, кот, шарф, девочка, берёза, дом, машина, рыба, аквариум, пчела, книга. На интерактивную доску выводятся изображения неживых предметов. - Что объединяет эти предметы? - О чём же сегодня мы будем говорить на уроке? добрый день! злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Все эти предметы сделаны руками человека Мы будем говорить о рукотворном мире
Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе. - Откуда появился рукотворный мир? -Что такое экономика? - Какие вы знаете составные части экономики? - Как люди жили без денег? Можно ли сейчас прожить без денег? -Задание «Верно – неверно» Труд человека Ответы детей Фантазирование детей Выполнение заданий на бланках
Постановка цели урока в начале или в процессе урока - Посмотрите на предметы, определите какой лишний? Почему? - А среди этих предметов какой лишний? - Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель вы поставите? Лишняя линейка, все предметы сделаны из железа, а линейка из дерева Бумага, все предметы сделаны из шерсти, а бумага из древесины Из чего что сделано? Узнать из чего и как люди изготавливают различные изделия
«Открытие» учащимися новых знаний Как вы думаете, случайно ли шарф сделан из шерсти? Ребята, вы сейчас перечислили свойства предмета - шарфа. Открывается запись на доске: Свойство – это то, каков предмет, это его признак. Учитель выставляет четыре чашки: металлическая, глиняная, деревянная, бумажный стакан. Что общего у этих предметов? А чем они отличаются? Договоримся называть то, из чего сделаны предметы, веществами. Открывается запись на доске: Вещество – это то, из чего сделаны предметы, вещи. Посмотрите, пожалуйста, на эти предметы ещё раз. Знаете ли вы, из чего они сделаны? Как вы думаете, какое из перечисленных веществ больше других подходит для того, чтобы из него делать посуду для чая? Почему у нас так много мнений (гипотез)? Чего мы не знаем, чтобы выбрать один правильный ответ? Может быть, мы не знаем всех свойств наших предметов? Можем ли мы утверждать, что мы назвали все свойства наших предметов? Какую же задачу мы перед собой поставим? Мы говорили, что эти предметы сделаны каждый из своего вещества. Назовите ещё раз эти вещества (показывает предметы по одному). Как вы думаете, из какой чашки удобнее пить чай? Почему? Какова же цель нашего урока? Верно: цель нашего урока - узнать, так ли это важно, из какого вещества сделаны предметы, если мы хотим, чтобы предметами было пользоваться не только удобно, но и безопасно. Как же нам определить, какая чашка удобнее: из глины, из дерева, из бумаги или из металла? Что нам нужно сделать? Что мы узнаем, когда исследуем предметы? (При затруднении обратиться к формулировке задачи: Какова наша задача? Узнать как можно больше свойств этих предметов) Не случайно: шерсть тёплая, мягкая, пушистая, приятная на ощупь. Рассматривают предметы. В них можно наливать жидкости. Они сделаны из разных материалов. Называют вещества, из которых сделаны предметы: глина, металл, дерево, бумага. Дети высказывают гипотезы. Нет, мы не можем так утверждать. Возможно, мы не все свойства назвали. Узнать как можно больше свойств этих предметов. Вещества, из которых сделаны наши предметы, - глина, металл, дерево, бумага. Дети называют свой выбор и объясняют его. Узнать, какая чашка (из какого вещества) удобнее (ею проще (легче) пользоваться, она прочнее, безопаснее): из глины, из дерева, из бумаги или из металла. Надо исследовать, сравнить предметы. Мы узнаем свойства предметов
Первичное закрепление и усвоение нового теоретического учебного материала Вместе с предметом вы получили таблички. Прочитайте их в группе. Чего вы не поняли? Вспомним правила работы в группах. Составим план наших действий. Что мы сделаем сначала? А потом? Следующий шаг? Какая пред нами была задача? Мы её выполнили? А цель? Мы выбрали чашку? По каким свойствам предмета мы уверенно можем сказать, почему не очень удобно пить горячий чай -из деревянной чашки? -из металлической чашки? -из бумажного стакана? Почему же деревянная чашка имеет запах? Свойства какого вещества имеет предмет – деревянная чашка? Почему металлическая кружка быстро нагревается? Свойства какого вещества имеет предмет – металлическая кружка? Одинаковые или разные свойства имеют вещество и предмет, который сделан из этого вещества? По каким же свойствам мы выбираем предмет, которым будем пользоваться? Что же нам нужно знать о предмете, когда мы его выбираем, для того чтобы пользоваться им или кому-то подарить? (При затруднении: Нужно нам знать, из какого вещества сделан предмет? Нужно нам знать свойства этого вещества? Почему?) Получают предмет для исследования Читают содержание таблиц №1 и №2. Задают вопросы. Вспоминают правила работы в группах 1.Возьмём предмет в руки. 2.Рассмотрим предмет поближе, понаблюдаем за ними, спросим у взрослых, сравним. 3. Отметим в табличке №1, какие свойства обнаружили. 4.Заполним табличку №2. 5.Сравним 1 и 2 таблички и сделаем вывод о том, одинаковые или разные свойства у предмета и у вещества, из которого этот предмет сделан? 6.Отчёт командира. Узнать как можно больше свойств этих предметов - чайной посуды. Выбрали. Имеет запах Быстро нагревается Быстро нагревается, непрочный Она сделана из дерева. Свойства дерева Она сделана из металла. Свойства металла Одинаковые По свойствам вещества, из которого сделан предмет. Нам нужно знать, из какого вещества сделан предмет, и свойства этого вещества.
Динамическая пауза Динамическая пауза с музыкальным сопровождением Выполняют
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач «КАК ПОЯВИЛСЯ КУВШИН?» Загадка: Я мягче пластилина, а зовусь я… – Что вы знаете о глине? Как из глины получается кувшин? - Составьте производственную цепочку. – «ТЕПЛЫЕ ЛИ ВАРЕЖКИ?» – Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло. Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Овца, баран) - Как связаны тёплые варежки и овцы? Составьте производственную цепочку «КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?» Составьте рассказ, пользуясь производственной цепочкой. Порядок изготовления предмета- это производственная цепочка Организует работу в группах по алгоритму: Разделиться на группы по цвету Составить производственные цепочки 1. Синие– как рождается книга? 2. Зелёные – откуда берутся шерстяные вещи? 3. Красные– как делают глиняную посуду?   Глина Изделия из глины пользовались спросом издавна. Это вазы, кувшины, чаши, сосуды. Глина добывалась раньше в ручную, а теперь – экскаваторами. Глина смешивалась с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» гончара могут вылепить и фигурки, и кувшины. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Изделия обжигают в печах при температуре 450°С, они никогда не гниют и не ржавеют – Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами. – Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки. – На станках ткут ковры. На Руси писали на березовой коре-бересте. Но для книг она не годилась. Сегодня будущая бумага растет в лесу. Электрические пилы пилят, валят деревья. Лесовозы везут бревна к реке. Там бревна связывают в плоты, плоты плывут по реке. На комбинате бревна распиливают на чурбаки, измельчают и превращают в щепки. Щепки отправляют в котел со специальным раствором и варится каша-деревянная. Вот эта каша, когда готова, и становится БУМАГОЙ. Знакомятся с алгоритмом работы, восстанавливают производственную цепочку в рабочих тетрадях, проверяют результат и высказывают свое мнение
Самостоятельное использование умений и навыков «КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ, ИМЕН» На доске множество предметов разложи их по корзинам и объясни свой выбор. Варежки я положу в корзину предметов, сделанных из шерсти и т. д.
Обобщение усвоенного -Что нового вы узнали на уроке? Где люди берут материалы для их приготовления? -А что будет, если постоянно брать природные материалы? -Что нужно делать чтобы этого не произошло? Работа проводится по синквейн   В природе Они исчезнут 1).Добывать материалов не больше, чем их требуется. 2) Расходовать экономно. 3)Сажать новые деревья. 4)Восстанавливать земли на месте карьеров.
Рефлексия деятельности Выбери, очень хорошо или не очень хорошо ты знаешь и умеешь то, что записано в таблице слева, и поставь цветной смайлик под выбранным ответом. Я знаю, что такое свойство Я знаю, сто такое вещество Я знаю, почему у разных предметов разные свойства Я научился сравнивать и выбирать предмет, которым буду пользоваться, по его свойствам Оценивают свою учебную деятельность с помощью смайликов
Домашнее задание Выберете предмет и подготовьте рассказ из чего он изготовлен? Записывают задание в дневник

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: