1 этап 4 семестр – 2 недели, 6 семестр – 2 недели
№№
п/п
| Разделы
(этапы практики)
| Виды работ на практике,
включая сам.работу и трудоемкость
(в час.)
|
Формы текущего
контроля
|
Общее
кол-во
| в т.ч.
практ.занятия
| самост.
работа
|
1.
| Организационный:
Участие в организационном собрании.
Получение дневника
Консультация научного руководителя практики
|
2/2
2/2
|
2/2
2/2
|
|
|
2.
| Подготовительный:
Прибытие на место практики
Знакомство с руководителем практики от предприятия
Инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка
Ознакомительная экскурсия по предприятию
|
2/2
2/2
|
2/2
2/2
|
|
|
3.
| Научно-практический:
Изучение маркетинговой деятельности организации
(определение концепции управления маркетингом на предприятии).
Исследование организационной структуры компании. Выявление места маркетинговой службы в системе орг.структуры компании. Описание и анализ функциональных обязанностей сотрудников службы маркетинга. Взаимосвязь с другими подразделениями.
Проведение маркетинговых исследований. Полевые исследования. Разработка анкеты опроса, организация сбора первичной информации, обработка информации и выводы по сегментированию рынка.
Разработка плана выборочного исследования. Расчеты по численности выборки.
Изучение и анализ комплекса маркетинга данной компании (производственно-сбытовой деятельности). Оценка его сильных и слабых сторон. SWOT-анализ
Провести анализ экономических показателей: анализ динамики товарооборота, валовый доход, валовая прибыль, объемы продаж. Анализ затрат
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности
|
4/4
8/8
24/24
14/14
14/14
8/8
4/4
|
4/4
8/8
20/20
10/10
10/10
8/8
4/4
|
4/4
4/4
4/4
|
|
| Заключительный этап:
Заполнение дневника
Подготовка отчета по практике
Итого
|
108/108
|
72/72
|
4/4
20/20
36/36
|
|
2 этап 8 семестр – 4 недели
№№
п/п
| Разделы
(этапы практики)
| Виды работ на практике,
включая сам.работу и трудоемкость (в час.)
|
Формы текущего
контроля
|
Общее
Кол-во
| В т.ч.
практ.занятия
| Самост.
работа
|
1.
| 1 этап – установочный
Участие в организационном собрании.
Знакомство студентов с распределением по базам практик и сроками прохождения практики.
Знакомство студентов с содержанием производственной практики.
Разъяснение целей и задач производственной практики.
Разъяснение и рекомендации по ведению дневника практики.
Получение темы дипломной работы.
Рекомендации по написанию отчета по практике.
Консультации научного руководителя (от кафедры).
|
|
|
|
|
2.
| Подготовительный:
Прибытие на место практики
Знакомство с руководителем практики от предприятия
Инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка
Ознакомительная экскурсия по предприятию
|
|
|
|
|
3.
| Научно-практический:
1. Организационно-управленческие принципы функционирования
предприятия (учреждения, организации) – базы практики:
- изучить Устав предприятия;
- изучить общую деятельность предприятия: виды деятельности, цель, задачи, историю, миссию фирмы, организационную структуру предприятия, выполнение функций взаимосвязи, количественный и качественный состав сотрудников, деятельность маркетинговой службы и ее функции; определить сильные и слабые стороны;
- определить концепцию управления маркетингом на предприятии;
- дать оценку общей маркетинговой стратегии предприятия.
2. Информационно-аналитическая деятельность предприятия:
- организация и участие в проведении комплексных исследованиях локальных и региональных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений;
- изучить конъюнктуру рынка;
- участие в проведении работ по ранжированию рынков по определенным критериям (территория, границы, емкость) и выбор целевых рынков;
- провести сегментацию и выбор целевых сегментов;
- участие в разработке анкеты опроса потребителей;
- участие в сборе информации, обработке данных;
- разработать рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
- изучить внутреннюю среду предприятия с целью оценки его производственно-сбытового потенциала;
- определить сильные и слабые стороны, реальные и потенциальные возможности предприятия;
- дать оценку конкурентоспособности предприятия. Оценка жизненного цикла производимой и реализуемой продукции, ее конкурентоспособность;
- организация информационного обеспечения маркетинговой деятельности и взаимодействие ее с другими информационными системами;
- разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта;
- идентификация конкурентов,
- сделать расчет долей рынка конкурентов;
- провести анализ конкурентной среды с учетом изменений факторов внешней среды;
- разработать конкурентную стратегию предприятия.
3. Товарно-производственная деятельность предприятия:
- разработка предложений по оптимизации товарного ассортимента;
- поиск идей по созданию товаров-новинок;
- участие в работе по использованию принципов бенчмаркинга для разработки концепций по созданию новых товаров.
4. Сбытовая деятельность предприятия:
- оценка выбора каналов распределения; организация систем товародвижения и продаж продукции;
- разработка стратегий сбыта;
- провести разработку целенаправленной товарной политики;
- определить ценовую политику;
- участвовать в создании системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулирования сбыта.
5. Экономико-управленческая деятельность:
- участие в разработке и экономическом обосновании оперативных и стратегических планов маркетинговой деятельности предприятия на локальных, региональных рынках;
- участие в проведении финансово-экономического анализа функционирования предприятия и разработка комплекса маркетинга;
- провести анализ экономических показателей деятельности предприятия: динамика объемов продаж, прибыли, расчет рентабельности, доли рынка, валового дохода, структуры затрат.
- изучить обеспечение управления инвестициями и рисками;
- выявить пути повышения эффективности социальной значимости деятельности предприятия;
- определить функции управления и контроля маркетинговой деятельности.
|
|
|
|
|
| Заключительный этап:
Заполнение дневника
Подготовка отчета по практике
|
|
|
|
|
| Итого: 216
|
|
|
|
|