1.План-ие. Реализуя ее, управляющий на основе глубокого анализа положения, в к-ом в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разраб-ет стратегию действий, составляет необход. планы и программы. Речь идет об опр-нии того, где мы находимся в наст. время, куда хотим двигаться и как собираемся это делать.
2.Организация. Реализация разраб-ых планов и программ входит в содержание других функций, и функции орг-ции. К ее «обязанностям» относятся создание фирмы, форм-ие ее структуры и системы управления, организация произв. процесса.
3.Координация. Фирма работает благодаря занятым на ней людям, а их совместной деятельностью необходимо управлять. Поэтому важное значение приобретает функция координации тр. деят-ти людей.
4.Мотивация. Чтобы дела на фирме шли успешно, необходимы выс. активность и хорошее качество работы ее сотрудников. Важно заинтер-ть их в таком отношении к труду, создать соответств. мотивы. Для этого требуется определить, чего же они хотят и выбрать наиболее подходящий для фирмы способ удовлетворения
|
|
выявленных потребностей, то есть поощрения. Другую сторону мотивации составляют наказания, которые приходится применять.
5.Контроль - призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов и тем самым создавать основу для процесса корректировки деятельности фирмы. Гл. задача контроля состоит не в поиске «козлов отпущения» за ошибки, а в определении причин последних и возможных путей выхода из сложившегося состояния.