Составляющие экономической стратегии

Товарная стратегия фирмы. Вырабатывает правила и прие­мы исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы.

С. ценообразования. Основой стратегии ценообразования является выработка: правил выбора ценовой политики; правил поведения фирмы в зависимости от конъюнктура рынка; приемов ценовой конкуренции; приемов мониторинга ситуаций, складывающихся на рынках факторов производства, ценных бумаг и валютных рынках, и изменения в зависимости от этих ситуаций принципов ценообразования; мониторинга процессов изменения спроса и предложения; методов оценки ценовой эластичности спроса; принципов учета влияния макроэкономических и микроэкономических факторов на процессы ценообразования.

С. взаимодействия фирмы с рынками производствен­ных ресурсов. Представляет собой набор принципиальных по­ложений, позволяющих эффективно распределять ресурсы, выбирать наиболее предпочтительных поставщиков производ­ственных ресурсов.

С. поведения фирмы на рынках денег и ценных бу­маг. Заключается в выработке правил мобилизации дополни­тельных финансовых ресурсов, направляемых как в инвести­ции, так и для решения текущих финансовых задач.

С. сниж. трансакционных издержек. Заключается в том, чтобы вырабатывать такой регламент осуществленияпроцесса подготовки и заключения различных юридических договоренностей (трансакций) - соглашений, контрактов, до­говоров и др., - который позволял бы избегать неоправданных дорогостоящих командировок сотрудников, сбор и обработку ненадежной, недостоверной информации. Она должна предот­вращать юридические казусы, способствующие "ничтожности" заключаемых соглашений и сделок.

С. внешнеэк. деятельности фирмы. Это направление экономической стратегии должно вырабатывать правила и приемы поведения фирмы на внешнем рынке как в роли экспортера, так и импортера товаров и услуг.

С. снижения произв. издержек. Ее основ­ной направленностью является обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат. Стратегия должна вы­рабатывать приемы достижения низкой себестоимости про­дукции и захвата на этой основе лидерства в конкурентной борьбе.

С. инвестиц. деятельности. Эта стратегия представляет собой выбор методов (направлений) поддержа­ния материально-технической базы и товарно-материальных запасов фирмы на уровне, обеспечивающем постоянное при­ращение ее конкурентоспособности. Это означает, что при выработке инвестиционной стратегии необходимо определить наиболее предпочтительную форму воспроизводства: техниче­ское перевооружение, модернизацию, реконструкцию; пред­почтительную периодичность воспроизводственных циклов и другие характеристики этих процессов.

С. стимулир. персонала фирмы заключ. в разработке систем стимулирования работников фирмы, ориентированных на достижение стратегических целей фирмы. Основу этих систем должны составлять стимулы, побуждающие работников при выработке стратегических решений руково­дствоваться не сиюминутными, а долговременными интереса­ми фирмы.

С. предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы. Является по существу обобщением всех составляющих экономической стратегии. Ее главной задачей является раннее обнаружение кризисных тенденций, обнаружение "слабых сигналов", предвещающих возможность кри­зисных явлений, и выработка мер, которые оказывали бы про­тиводействие этим явлениям.

Произв. стратегия предприятия и его конкретных подразделений вырабатывается на основе его экономической стратегии. В этой связи необходимо иметь ясное представле­ние о процессе, правилах и приемах формирования экономи­ческой стратегии предприятия (фирмы), поскольку многое из этого может быть использовано для разработки стратегии производства.

Система формирования экономической стратегии фирмы динамична. Наличие обратных связей между портфелем стратегических контрактов и агрегированными локальными целями требует проведения постоянного мониторинга ситуации во внешней и внутренней сферах деятельности фирмы. По его результатам вносятся необходимые коррективы как в миссию так и в портфель стратегических контрактов, производится переоценка конкурентоспособности фирмы. Исходя из существа и особенностей экономической стра­тегии, можно выделить следующие этапы формирования эконо­мической стратегии:

1. Анализ нестабильности внешней среды фирмы и выбор вида стратегического управления, наиболее приемлемого для прогнозируемого уровня нестабильности в исследуемой пер­спективе.

2. Анализ достигнутого уровня конкурентоспособности фирмы и выявление локальных стратегических целей, дости­жение которых позволит в условиях прогнозируемого уровня нестабильности внешней среды обеспечить фирме конкурент­ные преимущества.

3. Выбор экономически наиболее эффективных средств достижения стратегических целей за счет усиления стратегиче­ского потенциала фирмы.

4. Разработка и реализация стратегической программы технического и социального развития фирмы на планируемую перспективу, корректирование ее с учетом анализа "обратных связей".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: