Композиционная роль лирических отступлений
Лирические отступления связанные с сюжетом | прямо не связанные с сюжетом
|
Функции:
- переход от одного повествовательного плана к другому;
- приостановка действия перед кульминационными моментами (перед объяснением Татьяны с Евгением, сном Татьяны, дуэлью);
- обращение к читателю, связь лирического и эпического планов повествования
|
Могут состоять из одной строчки («Как Дельвиг пьяный на пиру»), из нескольких строф (прощание с читателем)
|
Тематика: о дружбе, женщинах, юности, ирония над завистью и душевной ленью, споры о литературном языке и т. д.
|
С помощью лирических отступлений вводится среднерусский пейзаж: «волшебница» зима, «мелькнувшее» лето, осень — «довольно скучная пора», весна — грустное время любви. Пушкин-реалист рисует картины природы, играющие важную композиционную роль, просто, без традиционных метафор и эпитетов
|