И что с этой армией будете делать?

Антон Дроздов: Сейчас регионы вместе с нашими территориальными органами, и с ФОМСом проводят выверку, опросы, чтобы выяснить, кто эти люди, почему нет взносов. С этим нужно разобраться: это домохозяйка, или работающий человек, который свои доходы просто скрывает, получая "серую" зарплату. Нужно выяснить причины, почему человек не работает. Затем по каждой массовой причине будут вырабатываться меры.

Резюмирую: для нас, как администраторов страховых взносов на ОПС, проведение такой работы в регионах крайне важно потому, что тесно связано с вопросом формирования пенсионных прав. Неправильно, когда звучат предложения эти функции разорвать и по разным ведомствам раскидать. Нет такой практики, чтобы персонифицированный учет прав и администрирование страховых взносов находились в разных руках.

Когда я готовилась к интервью, я зашла в свой "Личный кабинет". И, знаете, была впечатлена: посмотрела все мои места работы за все годы, посчитала размер будущей пенсии. Быстро и удобно. Что еще дает кабинет?

Антон Дроздов: Личный кабинет нужен для того, чтобы человек мог найти ответы на свои вопросы, не приходя в Пенсионный фонд. Каждый год к нам обращается около 30 млн человек. Личный кабинет - это форма предоставления гражданам в дистанционном режиме услуг фонда и информации. Но только тем гражданам, которые зарегистрированы на сайте госуслуг или в госсистеме аутентификации и идентификации. Сервис защищен, вы же видели - в нем весь массив ваших персональных данных: места работы, стаж, заработок...

Мы уже три года не рассылаем "писем счастья", и, если человек хочет узнать актуальную информацию о своих пенсионных правах, он увидит все данные в своем "личном кабинете". Все пенсионные права пересчитали в пенсионные баллы, указали все известные нам места работы, суммировали стаж. От количества баллов зависит и размер пенсии, которую тоже можно примерно посчитать. Для этого в кабинете работает личный пенсионный калькулятор. Сервис получения в любой момент актуальной информации о пенсионных правах, - это, конечно же, и тема планирования будущей пенсии. Одно дело смотреть на пенсионную формулу отвлеченно, и совсем другое дело - с помощью калькулятора. В него заложены стаж и баллы на данный момент, и есть возможность поупражняться, помоделировать будущие возможности, посмотреть, как будет меняться размер пенсии в том или ином случае. А дальше принять решения, сколько еще работать, с какой зарплатой работать.

А если какие-то данные, по мнению человека, в его "кабинете" не отражены или указаны неправильно?

Антон Дроздов: Источник всей информации - это отчетность работодателей, которую они сдают в ПФР. Поэтому, если что-то с вашими данными не так - не тяните, обратитесь к работодателю, получите подтверждающие документы и принесите их в пенсионный фонд. Дополним и исправим. Не стоит ждать дня выхода на пенсию.

К сожалению, когда человек приходит к нам оформлять пенсию, начинают возникать все эти вопросы. И выясняется, что зарплата была не белая, или что работодатель не сдавал отчетность. Поэтому гражданину важно, чтобы он узнавал о таких проблемах заранее и снимал все вопросы уже сейчас, а не когда придет к нам за пенсией.

Тем более что каких-то компаний, предприятий к моменту выхода работника на пенсию уже вообще может не быть в природе. Но ведь это не все возможности "кабинета"?

Антон Дроздов: Там есть простые услуги: обратиться в Пенсионный фонд с заявлением, жалобой. Есть электронная очередь: записаться на прием в удобное вам время. В этом году добавится возможность подать заявление об изменении способа доставки пенсии. Об оформлении материнского капитала.

А со следующего года можно будет подать заявление о назначении пенсии. Еще некоторое время назад нам казалось, что это фантастика, а вот в конце февраля уже начали в пилотных регионах принимать заявления на назначение пенсии. Сейчас мы отрабатываем всю технологию: как заявление поступает к нам, как мы проверяем достоверность данных, как происходит оценка пенсионных прав, и так далее до уведомления о назначении пенсии. При этом если у гражданина будут вопросы, то он всегда к нам может прийти на личную консультацию. Особенно это важно, если есть льготы, награды.

Сервисы личного кабинета будут расширяться, мы планируем через него принимать все виды заявлений на получение наших госуслуг: социальных выплат, управления пенсионными накоплениями и так далее. Пенсионный фонд сейчас оказывает 25 госуслуг гражданам.

А еще у нас с прошлого года идет эксперимент: работодатели заключили с нами соглашения и заранее предоставляют нам в электронном виде документы для назначения пенсии на своих работников. Поэтому, когда такие работники приходят в пенсионный фонд, у нас уже есть все документы, они проверены, и мы очень быстро назначаем пенсию. В прошлом году таким образом мы назначили более 180 тыс. пенсий. А сегодня у нас есть соглашения уже с более чем 250 тысячами, в том числе и с самыми крупными. Работодатели очень охотно откликнулись на нашу инициативу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: