I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
|
|
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (14ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Час | Универсальные учебные действия | Междисциплинарные программы | |||||
Регулятивные | Коммуника тивные | Личностные | Познавательные | Формирование ИКТ-компетентности | Основы смыслового чтения | Основы проектной деятельности | |||
Язык и общение. Общие сведения о языке | ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе. | владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.); | понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.); | способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества. | понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; • правильно расставлять логические ударения, паузы; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; составлять план и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы. | Владеть основами: структурпроекта, поиск информации, | ||
Повторение изученного в 1-4 | |||||||||
Синтаксис.Пунктуация. Культура речи. | |||||||||
Фонетика и орфоэпия. Графика.Орфография. Культура речи. | |||||||||
Лексика. Куьтура речи. | |||||||||
Морфемика и словообразование. Орфография. Культура речи | |||||||||
Морфология. Орфография. Культура речи. | |||||||||
Имя существительное | |||||||||
Имя прилагательное | |||||||||
Глагол | |||||||||
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ
|
|
(175 ЧАСОВ)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | УУД | Оборудование, ЭОР | Система контроля | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (4) | |||||||||||
I четверть | |||||||||||
1. | 1.09 | 1.09 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 ч. | Урок актуализации знаний и умений | Познакомиться со структурой учебника, приёмами работы с книгой; познакомиться с особенностями ознакомительного и изучающего чтения | Использовать виды чтения (ознакомительное и изучающее) для работы учебной с книгой; вести самостоятельный поиск информации в СМИ адекватно воспринимать на слух информационные тексты СМИ; извлекать факультативную информацию из текстов | Анализировать себя как слушателя | Чтение текста, анализ его структуры, пересказ содержания, используя выделенные слова. Работа в группах (сочинение продолжения сказки, моделируя ситуацию диалога). | §3; прослушать информационное сообщение СМИ, подготовить его пересказ. | |
2. | 2.09 | 2.09 | Язык и человек. | 1 ч. | Урок актуализации знаний и умений | Осознать роль родного языка в жизни человека и общества, основную функцию языка | Адекватно воспринимать на слух информационные тексты СМИ; воспроизводить содержание прослушанного текста | Осознавать эстетическую ценность русского языка; осознавать необходимость владения русским языком | Чтение и анализ текста; работа с текстом упражнения, мини-сочинение. | § 1, 2 | |
3. | 3.09 | 3.09 | Общение устное и письменное. | 1 ч. | Урок актуализации знаний и умений | Знать основные особенности устной и письменной речи; различать разные виды речевой деятельности; знать приёмы эффективного аудирования в ситуации монологической и диалогической речи; разграничивать устную речь и слушание, письменную речь и чтение | Использовать разные правила и приёмы аудирования в ситуации монологической и диалогической речи; вычитывать информацию, представленную в схеме | Осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности | Анализ устных и письменных высказываний с точки зрения их цели, условий общения; анализ русских пословиц и поговорок; работа с текстом: списывание, заучивание наизусть, выразительное чтение; анализ жизненных ситуаций, приводимых детьми. | Рабочая тетрадь[4] (РТ): с.4 – 5, упр. 1 – 3 §4 | |
4. | 4.09 | 4.09 | Р. Р. Стили речи. | 1 ч. | Урок развития речи | Иметь общее понятие о стилях речи и их характеристике; устанавливать принадлежность текста к определенному стилю речи по цели высказывания; преобразовывать текст художественного стиля в научный | Извлекать фактуальную информацию из текстов упражнений, определений; вести самостоятельный поиск информации в школьных учебниках; преобразовывать текстовую информацию; строить рассуждение; соблюдать нормы речевого этикета в ситуации приветствия | Стремление к речевому совершенствованию | Работа с текстом по определению принадлежности функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки зрения целей высказывания; приводят собственные примеры. | Стили речи (учебная презентация) | См. Никитина Е. И. с. 40 §5 |
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (21) | |||||||||||
5. | 5.09 | 5.09 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 ч. | Урок систематизации и обобщения | Знать о соотношении произношения и правописания; пользоваться транскрипцией; с помощью орфографических правил уметь решить, какой буквой обозначить тот или иной звук в слове при несовпадении с произношения и правописания; определять тему и основную мысль текста | Строить рассуждение, аргументировать своё мнение; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться словарём иностранного языка | Стремление к речевому совершенствованию | Работа с текстом, упражнениями учебника. Работа в группе. | Опорная карта[5] №1. Фонетика и графика | См. Никитина Е. И. с. 101. §6 |
6. | 8.09 | 8.09 | Орфограмма. | 1 ч. | Урок систематизации и обобщения | Усвоить понятие орфограммы как написания по орфографическим правилам и по традиции; знать, что орфограмма – «точка» применения правила; усвоить опознавательные признаки орфогнрамм-гласных и орфограмм-согласных букв; знать, что орфограммы-буквы могут находиться в любой морфеме; находить орфограммы-гласные и орфограммы-согласные в словах с опорой на опознавательные признаки; находить орфограммы-гласные и орфограммы-согласные буквы в разных морфемах | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах. | Орфографический словарь русского языка | РТ: с. 6 – 8, упр.7 – 9 §7 |
7. | 9.09 | 9.09 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 1 ч. | Урок систематизации и обобщения | Знать способы проверки написания безударных гласных в корне слова; знать о непроверяемых гласных в корне слова; правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки безударной гласной в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов) | Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант. | Опорная карта №5. Правописание гласных и согласных в корне | РТ: с. 5 – 6, упр.4 – 6 §8 |
8. | 10.09 | 10.09 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 ч. | Урок систематизации и обобщения | Знать способы проверки написания согласных букв в корне слова; правильно писать слова с непроверяемыми и проверяемыми согласными в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки согласной в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов, в которых после проверяемой согласной стоит гласная или л, р, м, н); различать одинаково произносимые слова с разным написанием; правильно писать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова | Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; лингвистическая игра. | Опорная карта №5. Правописание гласных и согласных в корне | РТ: с. 8 – 9, упр.10 – 12 §9 |
9. | 11.09 | 11.09 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 ч. | Урок систематизации и обобщения | Знать способы проверки написания непроизносимых согласных в корне слова; правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки непроизносимой согласной в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов, в которых после проверяемой согласной стоит гласная или л, р, м, н); выбирать заголовок из ряда предложенных | Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант: выбор заголовка, отражающего содержание. | Тесты (см. приложение) Опорная карта №5. Правописание гласных и согласных в корне | РТ: с. 9 – 11, упр.13 – 18 §10 |
10. | 12.09 | 12.09 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 ч. | Урок систематизации и обобщения | Правильно писать слова с буквами и, у, а после шипящих и слова-исключения;графически обозначать условия выбора правильных написаний; составлять предложения и связный текст с указанными словами на заданную тему | Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности; интерес к созданию собственных текстов | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила; работа со словарём. | РТ: с.11, упр.19 – 20 §11 | |
11. | 15.09 | 15.09 | Разделительные ъ и ь. | 1 ч. | Урок систематизации и обобщения | Знать правило употребления разделительных ъ и ь; находить в словах разделительные ъ и ь; разграничивать ь разделительный и ь как показатель мягкости предшествующего согласного; уметь правильно употреблять на письмеразделительные ъ и ь; графически обозначать условия выбора | Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант. | РТ: с.12, упр.21 §12 | |
12. | 16.09 | 16.09 | Раздельное написание предлогов с другими словами. Контрольный словарный диктант. | 1 ч. | Урок систематизации и обобщения | Правильно писать словарные слова; усвоить понятие орфограммы-пробела и орфограммы-дефиса; знать о совпадении в устной речи предлогов и приставок по звучанию; знать, что предлог – слово, приставка – часть слова; знать о написании через дефис предлогов из-за, из-под; знать падеж, с которым употребляются указанные предлоги; разграничивать предлоги и приставки на письме; находить орфограмму-пробел; писать предлоги отдельно с другими словами; графически обозначать условия выбора правильных написаний; составлять связный текст с опорой на рисунок; озаглавливать текст | Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём; адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке» создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагать свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности; интерес к созданию собственных текстов | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: работа с текстом; выделение орфограмм-букв и орфограмм-пробелов; работа с иллюстрацией (описание ситуации). | (ФГОС) Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г. | Тест1[6]: с. 8–9 §13 |
13. | 17.09 | 17.09 | Входной контроль (тест) | 1 ч. | Урок контроля | Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков | Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Выполнение теста | Тесты (см. приложение) | |
18.09 | 18.09 | Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому) | 1 ч. | Урок развития речи | Знать признаки текста; анализировать и отграничивать тексты с точки зрения единства темы, смысловой цельности; составлять текст из разрозненных предложений; составлять письменный пересказ текста с опорой на предложенный план | Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдая нормы построения текста в письменной форме; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка | Стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для изложения исходного текста | Выполнение упражнений, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности. Изложение. | Орфографический словарь русского языка | Упр.70 РТ: с. 12 – 13, упр.22 – 23 §14 | |
15. | 19.09 | 19.09 | Части речи. | 1 ч. | Урок систематизации и обобщения | Знать, на какие вопросы отвечают и что обозначают имя существительное, имя прилагательное, глагол; знать наречие как неизменяемую часть речи; распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, наречия; составлять текст сочинения с использованием наречий; писать сочинение по рисунку; определять тему и основную мысль текста | Вычитывать информацию, представленную в схеме; работать в группах; адекватно воспринимать на слух текст, владеть приёмами аудирования; оценивать чужую речь; преобразовывать визуальную информацию в текстовую; адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагать свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности; интерес к созданию собственных текстов | Выполнение упражнений: характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи; лингвистическая игра; работа с текстом, сочинение. | §15 | |
16. | 22.09 | 22.09 | Глагол. | 1 ч. | Урок систематизации и обобщения | Определять морфологические признаки глагола; знать об употреблении на письме ь после шипящих во 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени; употреблять ь после шипящих во 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени; писать сочинение по рисунку; определять тему и основную мысль текста | Вычитывать информацию, представленную в схеме; работать в группах; адекватно воспринимать на слух текст, владеть приёмами аудирования; оценивать чужую речь; преобразовывать визуальную информацию в текстовую; адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагать свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности; интерес к созданию собственных текстов | Составление предложений по рисунку; определение лица и числа глаголов, приведённых в упражнении; ставят глаголы в неопределённую форму. | Опорная карта №12. Глагол | §16 |
17. | 23.09 | 23.09 | -Тся и –ться в глаголах | 1 ч. | Урок систематизации и обобщения | Знать способ определения -тся и –ться вглаголах;находить орфограмму -тся и –ться вглаголах; пользоваться способом определения написания -тся и –ться вглаголах; составлять предложения с указанными глаголами | Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило | Стремление к речевому совершенствованию; понимание роли русского языка в развитии моральных качеств личности (анализ содержания пословиц из упражнений) | Выполнение упражнений, руководствуясь правилом. | Опорная карта №12. Глагол | §17 |
18. | 24.09 | 24.09 | Р. Р. Тема текста. | 1 ч. | Урок развития речи | Определять самую широкую тему из ряда предложенных; подбирать заголовки к теме; подбирать заголовок к тексту; анализировать предложенное сочинение; писать сочинение на заданную тему | Оценивать чужую письменную речь; высказывать и обосновывать свою точку зрения; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагать свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка | Интерес к созданию собственных текстов; осознание и определение своих эмоций; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей в письменной форме | Выполнение упражнений: анализ тем сочинений, самого сочинения, запись исправленного варианта | §18 | |
19 | 25.09 | 25.09 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 1 ч. | Урок систематизации и обобщения | Знать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения; знать о раздельном и слитном написании не с глаголами; выделять личные окончания глаголов; писать раздельно не с глаголами;составлять предложения с указанными глаголами | Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило | Стремление к речевому совершенствованию; понимание роли русского языка в развитии моральных качеств личности (анализ содержания пословиц из упражнений) | Работа с таблицей; работа с упражнениями: выделение окончаний, составление предложений, определение написания не с глаголами. | Опорная карта №12. Глагол (ФГОС) Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г. | РТ: с. 14 – 15, упр.26 Тест 2: с.10 – 11 §19 |
20. | 26.09 | 26.09 | Имя существительное. | 1 ч. | Урок систематизации и обобщения | Знать морфологические признаки имени существительного; знать об употреблении и неупотреблении на письме ь после шипящих на конце имён существительных; об употреблении е и и в безударных падежных окончаниях существительных; определять род, число, падеж, тип склонения существительных; правильно употреблять ь после шипящих на конце имён существительных; выбирать написание е и и в безударных падежных окончаниях существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний | Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Анализ таблиц, выполнение упражнений, направленных на закрепление правила «ь на конце существительных» | Опорная карта №8. Имя существительное (ФГОС) Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г. | Тест 3: с. 12 – 13 §20 |
21. | 29.09 | 29.09 | Имя прилагательное. | 1 ч. | Урок систематизации и обобщения | Знать морфологические признаки имен прилагательных, их изменения по родам, числам, падежам, о согласовании прилагательных с именами существительными; знать способ определения правильного написания безударного окончания прилагательного (по вопросу); изменять прилагательные по родам, числам и падежам; согласовывать прилагательные с существительными; пользоваться способом определения безударного окончания прилагательного; графически обозначать условия выбора правильных написаний; озаглавливать текст; определять его стиль; составлять текст в письменной форме с использованием имён прилагательных | Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; создавать письменный текст с учётом замысла | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию | Составление предложений с именами прилагательными, согласование прилагательных с существительными, выделение в них окончаний, их анализ, работа с репродукцией картины. | Опорная карта №9. Имя прилагательное (ФГОС) Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г. | РТ: с.14, упр.27 Тест 4: с. 14 – 15 §21, упр. 109 |
22. | 30.09 | 30.09 | Местоимение. | 1 ч. | Урок систематизации и обобщения | Знать о личных местоимениях, их склонении; о раздельном написании личных местоимений с предлогами; об употреблении личных местоимений 3-го лица после предлогов; находить личные местоимения в тексте; определять их число и падеж; правильно писать личные местоимения с предлогами; употреблять личные местоимения 3-го лица после предлогов; пересказывать текст сказки | Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; владеть приёмами изучающего чтения художественного текста; адекватно выражать своё отношение к прочитанному; воспроизводить прочитанный текст | Понимание роли русского языка в развитии моральных качеств личности; интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Работа с текстом: выписывают местоимения, определяют его морфологические признаки. | Опорная карта №11. Местоимение | РТ: с. 13 – 14, упр.24 – 25 §22 |
23. | 1.10 | 1.10 | Р. Р.Основная мысль текста. | 1 ч. | Урок развития речи | Знать о теме и основной мысли текста; о способах выражения основной мысли; определять тему и основную мысль текста; находить в тексте предложения, в которых выражена основная мысль текста; редактировать предлагаемую заметку повествовательного характера с точки зрения выражения в ней основной мысли; писать сочинение повествовательного характера на заданную тему; правильно отвечать на контрольные вопросы; выполнять контрольные задания | Оценивать чужую письменную речь; высказывать и обосновывать свою точку зрения; владеть приёмами отбора и систематизации материала на заданную тему; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагать свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правописания | Интерес к созданию собственных текстов; осознание и определение своих эмоций; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Анализ заметки и замечаний к ней, её редакция; написание сочинения на заданную тему, иллюстрации к нему. Контрольный опрос. | (ФГОС) Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г. | Тест 5:с. 16 – 17 §23 |
24 - 25. | 2.10 3.10 | 2.10 3.10 | Контрольный диктантс грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 ч. | Урок контроля | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их | Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. | (ФГОС) Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г. | РТ: с.15, упр.28 Тест 6: с.18 – 21 |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (29) | |||||||||||
26. | 6.10 | 6.10 | Синтаксис и пунктуация. | 1 ч. | Комбинированный урок | Знать предмет изучения синтаксиса, пунктуации; знать роль знаков препинания в понимании смысла предложения, названия знаков препинания; знать суть пунктуационных ошибок; разграничивать пунктуационные и синтаксические ошибки; связывать слова в предложения по смыслу; верно расставлять знаки препинания с целью восстановления текста; находить и исправлять синтаксические и пунктуационные ошибки; озаглавливать текст; определять основную мысль текста; сжато излагать содержание исходного текста | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутом виде; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правописания | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста | Анализ текстов с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывание текстов, изложение. | Опорная карта №16. Синтаксис. Связь слов в словосочетании | §24,25 |
27. | 7.10 | 7.10 | Словосочетание. | 1 ч. | Комбинированный урок | Знать, чем словосочетание отличается от слова; знать о смысловой связи слов в словосочетании; отличать словосочетание от слова; устанавливать смысловую связь слов в словосочетании; использовать для выражения одинакового смысла словосочетания «существительное + существительное», «прилагательное + существительное»; составлять словосочетания по образцу; выделять словосочетания из предложения; различать грамматическую основу предложения и словосочетание; определять основную мысль высказывания; определять тему сочинения; составлять устный рассказ на основе опорных словосочетаний | Находить и исправлять ошибки в письменной речи; создавать устный текст с учётом замысла и ситуации, соблюдая нормы построения текста и нормы русского литературного языка | Потребность сохранить чистоту русского языка; интерес к созданию собственного текста | Распознать словосочетания в составе предложения, определить главное и зависимые слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний. | Словосочетание (лингвистический эксперимент) учебная презентация Опорная карта №16. Синтаксис. Связь слов в словосочетании | §26 |
28. | 8.10 | 8.10 | Разбор словосочетаний. | 1 ч. | Урок комплексного применения знаний и умений | Знать порядок разбора словосочетания; выполнять разбор словосочетаний по образцу в устной и письменной форме; находить словосочетания в тексте; определять основную мысль текста | Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты | Способность к самооценке | Выполняют разборы словосочетаний. Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи. | Опорная карта №16. Синтаксис. Связь слов в словосочетании | РТ: с. 16 – 18, упр.29 – 33 §27 |
29. | 9.10 | 9.10 | Предложение. | 1 ч. | Урок актуализации знаний и умений | Знать основные признаки предложения; знать опознавательный признак для определения границ предложения и постановки знаков препинания (интонация конца предложения); знать знаки завершения; понимать роль интонации в точной передаче смысла речи говорящего; уметь по интонации конца определять границы предложения; использовать различные знаки завершения предложения; находить грамматическую основу, состоящую из одного члена предложения (подлежащего или сказуемого); соотносить указанные предложения с определенными схемами; определять основную мысль теста | Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать информацию письменного сообщения (основную мысль текста) | Осознание эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Определение границ предложений и способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ интонационных конструкций. Выделение грамматической основы предложения. Сжатое изложение по тексту. | (ФГОС) Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г. | Тест 7: с.22 -23 §28 |
10.10 | 10.10 | Р. Р.Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. | 1 ч. | Урок развития речи | Знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном варианте текста основное; производить исключение и обобщение; строить сжатый текст; писать сжатое изложение | Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста | Работа над сжатием текста. Написание сжатого изложения. | Орфографический словарь русского языка | РТ: с.27, упр.49 упр. 144 | |
31. | 13.10 | 13.10 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 ч. | Урок актуализации знаний и умений | Знатьвиды предложений по цели высказывания; знать особенности интонации повествовательных, побудительных, вопросительных предложений; распознавать виды предложений по цели высказывания; правильно пунктуационно их оформлять; интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные предложения; составлять разные виды предложений по цели высказывания; опираться на вопросительные слова при составлении вопросительных предложений; использовать побудительные предложения с учётом речевой ситуации | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно воспринимать на слух предложения с разным интонационным рисунком; способность оценивать чужую речь с точки зрения передачи заданной интонации; создавать разные по цели высказывания предложения с учётом речевой ситуации | Осознание ответственности за произнесенное; интерес к созданию собственных высказываний; умение чувствовать выразительность речи | Выполнение упражнений на определение видов предложений по цели высказывания, характеристика их смысловых и интонационных особенностей. Моделирование интонационной окраски различных по цели высказывания предложений. | (ФГОС) Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г. | Тест 8:с. 24 – 25 §29 |
32. | 14.10 | 14.10 | Восклицательные предложения. | 1 ч. | Урок актуализации знаний и умений | Знатьвиды предложений по интонации; знать о пунктуационном оформлении повествовательных и побудительных восклицательных предложений; соотносить эмоциональную окраску предложений и цель высказывания; распознавать виды предложений по интонации; правильно пунктуационно их оформлять; интонационно верно произносить | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно воспринимать на слух предложения с разной эмоциональной окраской; способность оценивать чужую речь с точки зрения передачи восклицательной интонации в высказываниях | Осознание ответственности за произнесённое; умение чувствовать выразительность речи | Распознавание предложений по эмоциональной окраске. Работа в парах. | РТ: с. 19 – 20, упр.34 – 37 §30 | |
15.10 | 15.10 | Р. Р.Сочинение на свободную тему. | 1 ч. | Урок развития речи | Знать о широкой и узкой теме сочинения; об основной мысли, стиле сочинения (разговорный, рассказ о памятном дне в школе, дома, на каникулах и т. д., об уроке); о том, как составлять отзыв; писать сочинение на выбранную тему; составлять устный отзыв на сочинение товарища, используя памятку | Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагать свои мысли; оценивать чужую письменную речь; высказывать и обосновывать свою точку зрения; владеть приёмами отбора и систематизации материала на заданную тему; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правописания | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Краткое вступительное слово учителя. Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения. | Орфографический словарь русского языка | Упр.156 - 158 | |
34. | 16.10 | 16.10 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 ч. | Комбинированный урок | Знать, что составляет грамматическую основу предложения; знать второстепенные члены предложения; способы выражения подлежащего (существительным, местоимением, сочетанием слов); о смысловой и грамматической связи подлежащего я сказуемого; уметь разграничивать грамматическую основу предложения и второстепенные члены; уметь находить в грамматической основе подлежащее, выраженное существительным, местоимением, сочетанием слов | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Выполнение упражнений, направленных на отработку определения главных и второстепенных членов предложений, выделение грамматической основы, определение признаков и способов выражения подлежащего и его связи со сказуемым. | Главные члены предложения (грамматическая работа) (учебная презентация) Опорная карта №17. Подлежащее | §31, 32 |
35. | 17.10 | 17.10 | Сказуемое. | 1 ч. | Комбинированный урок | Знать способы выражения сказуемого (глаголом, существительным, прилагательным); чем определяется выбор способа выражения сказуемого; уметь находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительным, прилагательным; выбирать способ выражения сказуемого в зависимости от речевой ситуации | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме; соблюдать в процессе пересказа основные нормы русского литературного языка и правописания | Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для пересказа исходного текста в письменной форме | Определение видов сказуемого и способов его выражения. Написание сочинения-миниатюры, используя глаголы-сказуемые. Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых. | Опорная карта №18. Сказуемое | РТ: с.21, упр.38 – 39 §33 |
36. | 20.10 | 20.10 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | Знать опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами предложения (существительные в именительном падеже); знать о паузе между подлежащим и сказуемым в данной конструкции; знать схему данной конструкции; уметь по опознавательному признаку находить предложения с данной конструкцией; правильно ставить знак препинания (тире) в соответствии с изученным правилом; уметь заменять предложения указанных конструкций предложениями изученной конструкции с опорой на схему | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться толковым словарём | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Выполнение упражнений, направленных на отработку навыка определения главных членов предложения и постановки тире между ними. | РТ: с.22, упр.41 §34 | |
37. | 21.10 | 21.10 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 ч. | Урок актуализации знаний и умений | Знать определение распространенных и нераспространенных предложений; уметь разграничивать распространенные и нераспространенные предложения; распространять предложение второстепенными членами; рассказывать о предложении по плану | Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Понимание русского языка как национально-культурной ценности русского народа | Различать распространённые и нераспространенные предложения, составлять нераспространенные предложения и распространять их однородными членами. | §35 | |
38. | 22.10 | 22.10 | Второстепенные члены предложения. | 1 ч. | Урок актуализации знаний и умений | Знать общее определение второстепенных членов предложения (поясняют главные или другие второстепенные члены; их названия); уметь находить в предложении второстепенные члены; определять, какие из второстепенных членов поясняют главные и второстепенные члены предложения; распространять предложение второстепенными членами | Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Распознать виды второстепенных членов предложения, анализ схемы, иллюстрирующей связь между главными и второстепенными членами предложения. | Опорная карта №20. Второстепенные члены предложения | §36 |
39. | 23.10 | 23.10 | Дополнение. | 1 ч. | Комбинированный урок | Знать определение понятия «дополнение», способы выражения дополнения, графическое обозначение дополнения как члена предложения; знать о возможности смешения подлежащего и дополнения, выраженного существительным в винительном падеже без предлога; уметь находить дополнения в предложении; разграничивать подлежащее и дополнение, выраженное существительным в винительном падеже без предлога; верно обозначать дополнение как член предложения; распространять предложения дополнениями | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения дополнений в предложении, выделение их графически, составление схем предложений. | Опорная карта №20. Второстепенные члены предложения | §37 |
40. | 24.10 | 24.10 | Определение. | 1 ч. | Комбинированный урок | Знать определение понятия «определение», способ выражения определения, графическое обозначение определения как члена предложения; роль определения в усилении выразительности художественного описания. Уметь находить определения в предложениях; верно обозначать определение как член предложения; распространить предложения определениями; использовать определения для более выразительной передачи содержания высказывания; относить текст к определенному стилю речи; озаглавливать текст | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; строить рассуждение, обосновывать свою точку зрения | Стремиться к совершенствованию собственной речи | Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения определений в предложении, выделение их графически, распространение предложений определениями. | Опорная карта №20. Второстепенные члены предложения | §38 |
41. | 27.10 | 27.10 | Обстоятельство. | 1 ч. | Комбинированный урок | Знать определение понятия «обстоятельство», способы выражения обстоятельства, графическое обозначение обстоятельства как члена предложения; знать о зависимости обстоятельств от глаголов-сказуемых; роль обстоятельств в более точной передаче содержания высказывания. Уметь находить обстоятельства в предложениях; верно обозначать обстоятельство как член предложения; распространять предложения обстоятельствами; использовать обстоятельства для более точной передачи содержания высказывания. Уметь различать второстепенные члены предложения; уметь составлять предложения с включением всех второстепенных членов по указанным схемам. | Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Уважительное отношение к родному языку | Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения обстоятельств в предложении, выделение их графически, распространение предложений обстоятельствами. | Опорная карта №20. Второстепенные члены предложения (ФГОС) Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г. | РТ: с. 21 – 22, упр.40 Тест 9:с. 26 – 27 §39 |
28.10 | 28.10 | Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах. | 1 ч. | Комбинированный урок | Знать определение однородных членов предложения; знать об интонации перечисления в предложениях с однородными членами; предложения с однородными членами, связанные только интонацией перечисления (без союзов). Уметь находить однородные члены; составлять предложения с однородными членами, связанными только интонацией перечисления. Знать опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами (перечислительная интонация при бессоюзии, союз при союзной связи); функцию запятой между однородными членами — знака разделения; знать правило постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах; знать схемы предложений с однородными членами. Уметь по опознавательным признакам находить места постановки знака разделения между однородными членами; соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами; уметь составлять предложения с однородными членами, связанными интонацией перечисления и союзами и, а, но; составлять схемы предложений с однородными членами. Уметь находить и подбирать обобщающее слово для однородных членов; обосновывать знаки препинания в предложениях с обобщающими словами перед однородными членами (двоеточие). | Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно воспринимать на слух текст с определенным заданием | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Характеристика предложений с однородными членами. Определение интонационных и пунктуационных особенностей предложений с однородными членами. Определение обобщающих слов перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающего слова. Составление предложений с однородными членами, подбирают обобщающие слова. Диктант. | Опорная карта №24. Знаки препинания при обобщающих словах (предложения с однородными членами) (ФГОС) Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г. | РТ: с. 23 – 22, упр.42 – 48 Тест 10:с.28 -29 §40, 41 | |
43. | 29.10 | 29.10 | Предложения с обращениями | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | Знать определение обращения; знать об интонации, с которой произносится обращение; знать опознавательный признак выделения обращения на письме — звательную интонацию; функцию знаков препинания в предложении с обращением — знаков выделения; правило постановки знаков препинания в предложении с обращением; схемы предложений с обращением; знать о возможности смешения подлежащего и обращения. Уметь распознавать обращения с опорой на звательную интонацию; по опознавательному признаку находить место постановки выделительных знаков препинания; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с обращением; составлять предложения с обращением с учетом речевой ситуации, по схемам; отличать обращение от подлежащего. | Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно использовать разные формы обращения в заданных речевых ситуациях; оценивать уместность формы обращения с учетом речевой ситуации; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета | Осознание ответственности за произнесенное; умение чувствовать выразительность речи | Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями, выбирая уместный тон обращения. Составляют предложения с обращениями. | Опорная карта №25. Знаки препинания при обращении (ФГОС) Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г. | РТ: с.28, упр.50 – 51 Тест 11:с.30-31 §42 |
44. | 30.10 | 30.10 | Р. Р.Письмо. Контрольный диктант за 1 четверть | 1 ч. | Урок развития речи. Контрольный урок | Знать о том, какими могут быть письма (деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету); стили речи тестов писем. Уметь определять, к какому стилю речи относится текст; использовать обращения в письме; писать письмо товарищу; описывать изображённое на рисунке | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; оценивать чужую письменную речь; высказывать и обосновывать свою точку зрения | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста письма, текста по рисунку | Работа с жанром письма. Написание письма товарищу. | Орфографический словарь русского языка | РТ: с.29, упр.52 §43 |
45. | 31.10 | 31.10 | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | |||||||
II четверть | |||||||||||
46. | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 ч. | Урок комплексного применения знаний и умений | Знать порядок синтаксического разбора простого предложения. Уметь производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения; уметь определять стиль речи, к которому относится устный разбор. | Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты | Способность к самооценке | Выполнение устного и письменного синтаксического разбора простого предложения. | РТ: с. 29 – 30, упр.53 §44 | |||
Р. Р.Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». | 1 ч. | Урок развития речи | Понятие основной мысли высказывания; рассказ по картине — один из видов повествования; понятие о замысле художника; способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине. Уметь составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины; раскрывать основную мысль. | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на картине; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Написание сочинения. | Репродукция картины Ф. П. Решетникова «Мальчишки» Орфографический словарь русского языка | Упр. 229. | |||
48. | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 ч. | Урок комплексного применения знаний и умений | Знать порядок пунктуационного разбора простого предложения. Уметь производить пунктуационный разбор (устный и письменный) простого предложения. | Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты | Способность к самооценке | Выполнение устного и письменного пунктуационного разбора простого предложения. | §45 | |||
49. | Простые и сложные предложения. | 1 ч. | Комбинированный урок | Знать структурные отличия простых и сложных предложений; знать о делении сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные); знать опознавательный признак постановки запятой между простыми предложениями в сложном — наличие двух и более грамматических основ, союза между простыми предложениями; функцию запятой между простыми предложениями в составе сложного — знака разделения; знать правило постановки запятой в сложном предложении; схемы сложных предложений; знать о возможности смешения сложных предложений и предложений с однородными членами с союзами а, и. Уметь определять количество основ в предложении; находить границы частей в сложном предложении; по опознавательному признаку определять место постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного; обосновывать постановку запятой в сложном предложении; составлять предложения по указанным схемам; отличать сложные предложения от предложений с однородными членами с союзами а, и; составлять сложные предложения с союзами и, а, но, что когда, чтобы и т.д. | Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать основную и дополнительную информацию; способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию | Различать простые и сложные предложения в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять предложения по указанным схемам. | (ФГОС) Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г. | РТ: с. 30 – 32, упр.54 – 56 Тест 12:с.32-33 §46 | ||
Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 ч. | Урок комплексного применения знаний и умений | Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения. Уметь производить синтаксический разбор (устный и письменный) сложного предложения; уметь составлять план сообщения на лингвистическую тему.; определять основную мысль текста; выявлять языковые средства, помогающие автору изобразить отличительные особенности животного | Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; высказывать и обосновывать свою точку зрения | Интерес к чтению | Выполнение устного и письменного разбора сложного предложения. | РТ: с. 32 – 34, упр.57 – 58 §47, упр. 243 | ||||
51. | Предложения с прямой речью. | 1 ч. | Комбинированный урок | Знать, что такое прямая речь и слова автора; знать об интонации при произнесении слов автора после прямой речи и перед ней; знать опознавательный признак для употребления знаков препинания при прямой речи; знать правило постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора и перед словами автора; схемы предложений с прямой речью. Уметь разграничивать прямую речь и слова автора; правильно произносить предложения с прямой речью, стоящей после слов автора и перед ними; с опорой на опознавательный признак находить места употребления знаков препинания; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью; употреблять слово пожалуйста в предложениях с прямой речью, выделяя его запятыми на письме. | Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета | Осознание ответственности за произнесённое и написанное | Выделение в предложениях прямой речи после слов автора и пред ними, объяснение знаков препинания. Составление предложений с прямой речью, их схем. | Опорная карта №34. Знаки препинания при прямой речи и диалоге | РТ: с.34, упр.59 §48 | ||
52. | Диалог. | 1 ч. | Комбинированный урок | Знать, что такое диалог, реплика. Знать правило постановки знаков препинания при диалоге |
|
|
|
|