Культурно - досуговая работа

Понятия Отечества — сохранялись как святыни и передавались поколениями, проверялись на прочность в самых жестоких сражениях, воспитывались ратным трудом в мирное время. Культурно - досуговая работа должна присутствовать во всех видах повседневной деятельности. Войсковая практика показывает, что развитый в общекультурном отношении военнослужащий, усвоивший на уровне убеждений общекультурные нормы поведения, затрачивает гораздо меньше времени, сил и средств на выполнение служебных и боевых задач, решает их гораздо эффективнее.

Второе направление — социально-психологическое. Это направление деятельности включает все, что связано с подготовкой психики как отдельного военнослужащего, так и психологии воинских коллективов к выполнению задач, стоящих перед Вооруженными Силами Республики Казахстан. [3].

Психические качества и свойства воинов, психология воинских коллективов формируются не только в ходе социально-психологической работы, психологической подготовки подразделений и отдельных военнослужащих, но и в повседневной армейской деятельности. Такие их социально-психологические качества, как высокая слаженность действий, социально-психологическая сплоченность, единство основных помыслов и устремлений к победе, состояние боевого порыва в наступлении, стойкость в обороне, дерзость и решительность, моральная атмосфера презрения к трусости, малодушию, слабости, готовность к коллективному самопожертвованию, формируются и другими видами МПП. Это виды – информационно - воспитательной, социально - правовой, культурно - досуговой работы, всеми видами воспитания, которые осуществляются комплексно. [7, с. 48].

Психологическая работа - это деятельность психологов, командиров (начальников), штабов, других должностных лиц органов воспитательной работы по формированию у военнослужащих психологических качеств, обеспечивающих выполнение задач в любых условиях обстановки и сохранению психического здоровья личного состава войск. Основные положения работы определены в приказе Министра обороны Республика Казахстан №505 от 30.12. 2002 года «О создании института психологов и социологов в Вооруженных Силах Республики Казахстан». В приказе определены основные обязанности должностных лиц.

Командир (начальник) обязан:

1) систематически повышать личный уровень психолого-педагогических знаний, требовать этого от подчиненных;

2) всесторонне изучать личный состав путём личного общения с ним, знать деловые и морально-психологические качества подчиненных, повседневно заниматься их воспитанием;

3) формировать и поддерживать у подчиненных высокое морально-психологическое состояние, моральную и психологическую готовность к защите Отечества, а также качества необходимые для выполнения воинского долга;

4) при организации боевой учёбы использовать разработанные формы и методы психологической подготовки;

5) обеспечивать участие психолога, социолога в организации боевого дежурства (боевой службы), гарнизонной, караульной и внутренней служб;

6) заботиться о сплочении воинских коллективов, совершенствовать культуру межнационального общения военнослужащих;

7) проявлять чуткость и внимательность к подчиненным, не допускать во взаимоотношениях бестактности и грубости, сочетать высокую требовательность и принципиальность с уважением их личного достоинства;

8) в работе с кадрами опираться на результаты профессионального психологического отбора военнослужащих, учитывать психолого-педагогические знания и способности;

9) сохранять конфиденциальность полученной психологической информации;

10) принимать меры по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих, направлять военнослужащих с отклонениями в психическом развитии на психиатрическое освидетельствование, а при необходимости, по заключению врача - психиатра и личному согласию обследуемого, на лечение.

Командир (начальник) имеет право:

1) знакомиться с основными выводами по результатам психологических и социологических исследований, проводимых психологом, социологом;

2) запрашивать необходимую психологическую информацию у вышестоящих организаторов психологической работы.

Вывод по второму вопросу: Таким образом, морально-психологическое обеспечение боевых действий войск (сил) представляет собой сложную систему, объединяющую в качестве основных видов информационно-воспитательную работу, психологическую работу, военно-социальную работу, культурно- досуговую работу, защиту войск (сил) от информационно-психологического воздействия противника и обеспечение войск (сил) техническими средствами воспитания. От умелой организации и скоординированного проведения каждого из видов морально-психологического обеспечения зависит эффективность ее системы в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: