Воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики Казахстан основывается на прочных методологических и научно-теоретических основах

Методологической основой воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан являются исторически сложившиеся и закрепившиеся в народном сознании традиции гуманизма, патриотизма и межнационального согласия, равенства всех наций и народностей, идей высокой нравственности и эстетических идеалов.

Научно-теоретической базой воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан являются Конституция и законы Республики Казахстан, ставшие боевой программой строительства и реформирования Вооруженных Сил Республики Казахстан, а также труды ученных, развивающие идеи великой созидательной мощи народа, строящего демократическое правовое государство, и научные психолого-педагогические исследования личности военнослужащего и воинского коллектива.

Содержание формы и методы воспитательной социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан вытекают из основных положений военной доктрины, военной науки, военной психологии в тесной связи с требованиями к воспитательной и социально-правовой работе Президента страны - Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами, министра обороны Республики Казахстан.

Воспитательная работа в Вооруженных Силах организуется с учетом реальной общественной жизни и экономических возможностей передовых научных разработок и мирового опыта в тесном сотрудничестве с государственными и местными органами власти и общественностью.

Сегодня воспитательный процесс, при всей приемлемостью подходов в работе с личным составом, существенно отличается от его прежнего состояния.

Воспитательная работа пронизывает все сферы армейской деятельности и прежде всего, боевую подготовку, службу войск, свободное время, быт личного состава. Это предполагает единство в воспитании и обучении, непрерывность воздействия на личность, необходимость строго уклада воинской жизни, твердого распорядка дня, создание достаточных социальных и бытовых условий службы личного состава, социальной защищенности военнослужащих, обеспечение социальной справедливости демократизации военно-служебных отношений.

Этим самым осуществляется решительный уход от сложившегося стереотипа, когда воспитание, как правило, рассматривалось лишь как набор словесных мероприятий (лекций, бесед и т.д.)

В воспитательной работе принимают участия все генералы, офицеры, прапорщики, и сержанты. Вот здесь-то как раз происходит существенная разница между прежним и нынешним порядком. Термин «участвовать» подразумевает не прошлое, обязательное для всех «хождение в народ» с выступлением на ту или иную тему, а, прежде всего участие, в воспитательной работе исходя из своих обязанностей. Всякую мысль для того, чтобы она была понятной, следует продемонстрировать своими делами.

То есть суть воспитания - не слова или вернее не только слова, а конкретные дела каждого должностного лица в объеме функциональных обязанностей.

Вывод по первому вопросу:

Таким образом, осуществляется демонополизация воспитательной работы, отход от ситуации, когда она была сосредоточена лишь в одних руках, и что в значительной степени порождало нежеланием заниматься воспитанием у других категорий офицеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: