Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся | |
Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущие данному обществу | |
Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы | |
Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека |
А) Развитие | С) Социализация |
В) Обучение | Д) Воспитание |
1–в; 2–с; 3–д; 4–а | 1–д; 2–с; 3–в; 4–а | ||
1–а; 2–в; 3–с; 4–д | 1–с; 2–д; 3–а; 4–в |
как общественное явление и педагогический процесс
1. Содержание образования как общественного явления определяется …
Социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического развития | |
Уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности | |
Уровнем развития общественных наук | |
Совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования |
2. Способность образовательной среды устанавливать соответствие между предлагаемыми образовательными услугами и образовательными запросами семьи, общественности и отдельных граждан, создавать и поддерживать условия для продуктивной работы педагогических кадров, управленческого и обслуживающего персонала – это …
Адаптивность образовательной среды | |
Адаптивная модель школы | |
Адаптация социальная | |
Адаптированность |
3. Образовательная система, включающая в себя цели и содержание образование, проектирование учебных планов и программ, частные цели руководства деятельностью обучаемых, модели группирования учеников, методы контроля и отчетность, способы оценки процесса обучения – это …
Образовательная область | |
Образовательные программы | |
Образовательный процесс | |
Образовательная модель |
4. Набор соответствующих учебных дисциплин и интегративных курсов, которые включены в учебный план общеобразовательной школы – это …
Образовательная область | ||
Образовательные программы | ||
Образовательный процесс | ||
Образовательная модель |
5. Документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы – это …
Образовательная область | ||
Образовательные программы | ||
Образовательный процесс | ||
Образовательная модель |
6. Совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом – это …
Образовательная область | |
Образовательные программы | |
Образовательный процесс | |
Образовательная модель |
7. Определенный уровень образования, достижение которого удостоверяется соответствующим документом – это …
Образовательный ценз | |
Образовательные программы | |
Образовательный процесс | |
Образовательная модель |
8. Автономность образовательных учреждений, гуманистический характер образования, демократизация образования, общедоступность, светский характер, единство федерального, культурного и образовательного пространства – это …
Принципы дидактики | |
Социокультурные принципы образования | |
Принципы государственной политики в области образования | |
Технологические принципы педагогической деятельности |
9. Образовательные программы и услуги, реализуемые в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства в общеобразовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ – это …
Образование дополнительное | |
Образование классическое | |
Образование непрерывное | |
Образование глобальное |
10. Тип общего среднего образования, предусматривающий систематическое изучение древних языков и математики в качестве главных предметов – это …
Образование дополнительное | |
Образование классическое | |
Образование непрерывное | |
Образование глобальное |
Тема 21. Методы педагогических исследований
1. Наблюдение, изучение опыта первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученического творчества, беседы – это…
Методы работы | |
Методы воздействия на учеников | |
Методы психологических исследований | |
Методы педагогических исследований |
2. Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях – это…
Наблюдение | |
Изучение опыта | |
Изучение ученического творчества | |
Педагогический эксперимент |
3. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях – это…
Наблюдение | |
Изучение опыта | |
Изучение ученического творчества | |
Педагогический эксперимент |
4. Организованная, познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленения общего, устойчивого в учебно-воспитательных системах – это …
Наблюдение | |
Изучение опыта | |
Изучение ученического творчества | |
Педагогический эксперимент |
5. Проверка домашних и классных работ по всем предметам, сочинений, рефератов, отчетов – это…
Наблюдение | |
Изучение опыта | |
Изучение продуктов ученического творчества | |
Педагогический эксперимент |
6. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами – это…
Эксперимент | |
Анкетирование | |
Тестирование | |
Наблюдение |
7. Целенаправленная, систематическая фиксация специфики протекания тех или иных педагогических явлений, проявлений в них личности, коллектива, группы людей, получаемых результатов – это…
Наблюдение | |
Шкалирование | |
Педагогический эксперимент | |
Структурный анализ |
8. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся…
Беседа, классификация, синтез, шкалирование | |
Наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование | |
Эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование | |
Наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент |
9. Пути, способы познания объективной реальности принято называть…
Методами исследования | |
Методами моделирования | |
Методами тестирования | |
Методами эксперимента |
10. Исследование результатов деятельности в сфере образования, проводимое на основе анализа планов различного характера и назначения, программ, учебно-методических материалов, материалов аттестации, лицензирования и аккредитации и т. п. – это …
Метод анализа документов | |
Метод беседы | |
Метод социометрический | |
Моделирование |
11. Получение словесной информации о человеке, группе как от самого предмета исследования, так и от окружающих его людей – это …
Метод анализа документов | |
Метод беседы | |
Метод социометрический | |
Моделирование |
12. Исследование структуры, характера отношений людей на основе измерения их межличностного выбора – это …
Метод анализа документов | |
Метод беседы | |
Метод социометрический | |
Моделирование |
13. Построение копий, моделей педагогических материалов, явлений и процессов – это …
Метод анализа документов | |
Метод беседы | |
Метод социометрический | |
Моделирование |
14. Исследование личности путем диагностики ее психических состояний, функций на основе выполнения какого-либо стандартизованного задания – это …
Метод анализа документов | |
Метод беседы | |
Метод тестирования | |
Метод социометрический |
15. Совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития – это …
Методы педагогического исследования | |
Метод анализа документов | |
Методы самостоятельной работы | |
Метод терминологический |
16. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относят …
Эксперимент | |
Наблюдение | |
Анализ | |
Рейтинг |
Тема. Целеполагание в педагогике
1. Цели обучения определяются…
Средствами обучения | |
Мастерством педагога | |
Индивидуальными особенностями учащегося | |
Потребностями и возможностями общества |
2. Выявление причинно-следственных связей и закономерностей в педагогических явлениях и разработка на их основе теорий и методик – это…
Цель педагогического исследования | |
Цель педагогическая | |
Цель образования | |
Цель воспитания |
3. Результат взаимодействия педагога и учащегося, формируемый в сознании педагога в виде обобщенных мыслительных представлений, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса – это …
Цель педагогического исследования | ||
Цель педагогическая | ||
Цель образования | ||
Цель воспитания |
4. Образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы – это …
Цель педагогического исследования | ||
Цель педагогическая | ||
Цель образования | ||
Цель воспитания |
5. Теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к ее сущности, индивидуальности, свойствам и качествам, умственному, физическому, нравственному, эстетическому развитию и отношению к жизни – это …
Цель педагогического исследования | ||
Цель педагогическая | ||
Цель образования | ||
Цель воспитания |
Тема Педагогический процесс
1. Целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и самоизменения ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателей – это …
Педагогический процесс | |
Социализирующий процесс | |
Воспитательный процесс | |
Образовательный процесс |
2. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс определяют его…
Управляемость | |
Целенаправленность | |
Индивидуальность | |
Целостность |
3. Главная особенность учебно-воспитательного процесса – это …
Целенаправленность | |
Целостность | |
Индивидуальность | |
Управляемость |
4. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности составляет сущность …
Педагогического процесса | |
Социализирующего процесса | |
Воспитательного процесса | |
Образовательного процесса |
5. Научно обоснованная, развивающаяся и совершенствующаяся система, опирающаяся на законы воспитания, творчество педагогов и динамику возрастного изменения детей – это …
Педагогический процесс | |
Воспитательный процесс | |
Образовательный процесс | |
Развивающий процесс |
6. Процесс неразрывно связанный со всеми другими общественными процессами (экономическим, политическим, нравственным, культурным и др.) – это …
Обучающий процесс | |
Технологический процесс | |
Развивающий процесс | |
Педагогический процесс |
7. Компонентами системы, в которой протекает … процесс являются педагоги, воспитуемые, условия воспитания
Целеполагательный | |
Педагогический | |
Воспитательный | |
Образовательный |
8. … процесс характеризуют цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигаемые при этом результаты
Воспитательный | |
Образовательный | |
Педагогический | |
Обучающий |
9. Образующие систему компоненты педагогического процесса – это …
Целевой, содержательный, деятельностный, результативный | |
Воспитательный, развивающий, мобилизирующий, мотивирующий | |
Технологический, развивающий, мотивирующий, мобилизирующий | |
Социализирующий, мотивирующий, мобилизирующий, деятельностный |
10. … компонент процесса включает все многообразие целей и задач педагогической деятельности: от генеральной цели – всестороннего и гармонического развития личности – до конкретных задач формирования отдельных качеств или их элементов
Целевой | |
Содержательный | |
Деятельностный | |
Результативный |
11. … компонент отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу
Целевой | ||
Содержательный | ||
Деятельностный | ||
Результативный |
12. … компонент отражает взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом, без которых не может быть достигнут конечный результат
Целевой | ||
Содержательный | ||
Деятельностный | ||
Результативный |
13. … компонент отражает эффективность его протекания, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью
Целевой | ||
Содержательный | ||
Деятельностный | ||
Результативный |
14. Компонент педагогического процесса, который в литературе еще называют организационным или организационно-управленческим – это …
Целевой | ||
Содержательный | ||
Деятельностный | ||
Результативный |
15. Внутренние противоречия педагогического процесса являются движущей силой и источником совершенствования воспитательных отношений педагогов и детей могут быть …
Объективными и рациональными | |
Объективными и субъективными | |
Субъективными и эмоциональными | |
Рациональными и эмоциональными |
16. С главным объективным противоречием педагогического процесса тесно связаны производные …
Между общественными требованиями к личности ребенка и его собственными интересами | |
Между учащимися и педагогами | |
Между интеллектуальным развитием учащихся и учебным материалом | |
Между требованиями к учащимся в школе и требованиями родителей |
17. С главным объективным противоречием педагогического процесса тесно связаны производные …
Между интеллектуальным развитием учащихся и учебным материалом | |
Между коллективом и личностью | |
Между требованиями к учащимся в школе и требованиями родителей | |
Между учащимися и педагогами |
18. С главным объективным противоречием педагогического процесса тесно связаны производные …
Между учащимися и педагогами | |
Между интеллектуальным развитием учащихся и учебным материалом | |
Между новыми явлениями природы, событиями в жизни общества, с которыми соприкасается ребенок и недостатком опыта, знаний для их понимания | |
Между требованиями к учащимся в школе и требованиями родителей |
19. С главным объективным противоречием педагогического процесса тесно связаны производные …
Между интеллектуальным развитием учащихся и учебным материалом | |
Между требованиями к учащимся в школе и требованиями родителей | |
Между учащимися и педагогами | |
Между бурным ростом научных знаний и ограниченностью возможностей учебно-воспитательного процесса в их переработке и передаче детям |
20. Эффективный путь разрешения объективных педагогических противоречий –
Психологическая организация педагогического процесса | |
Оптимальная организация педагогического процесса | |
Научная организация педагогического процесса | |
Менеджерская организация педагогического процесса |
21. Эффективность педагогического процесса зависит от …
Оптимальной меры воспитательных действий | |
Психологической помощи учащимся | |
Психологической помощи педагогам | |
Психологической помощи и учащимся и педагогам |
Дидактическая единица 5. Теория обучения
Тема 24. Сущность, структура и функции процесса обучения
1. Движущими силами процесса обучения являются…
Противоречия, возникающие в ходе обучения | |
Образовательная активность ученика | |
Закономерности и принципы его построения | |
Профессионализм педагога |