Функции управления производством

Функции управления производством многообразны и затрагивают все его стороны.

Основными (общими) функциями управления производством являются: организация, нормирование, планирование, координация, мотивация, контроль и регулирование.

Функция организации имеет отношение к организации работ по реализации каждой функции управления. Применительно к производственному подразделению предприятия или отдельному цеху функция организации в первую очередь отражает структуру управляемой и управляющей систем, обеспечивающих процесс производства продукции и целенаправленное воздействие на коллектив людей, реализующих этот процесс.

На действующем предприятии совершенствование организации производства сопровождается совершенствованием системы управления.

Организация управления – это совокупность приемов и методов рационального сочетания элементов и звеньев управляющей системы и ее взаимосвязи с управляемым объектом и другими управляющими системами во времени и пространстве.

Функцию нормирования следует рассматривать как процесс разработки научно обоснованных расчетных величин, устанавливающих количественную и качественную оценку различных элементов, используемых в процессе производства и управления. Рассчитываемые по этой функции календарно-плановые нормативы (производственные циклы, размеры партий, заделов деталей и др.) служат основой планирования, определяют продолжительность и порядок движения предметов труда в процессе производства.

Вместе с тем на предприятиях и цехах создаются и действуют нормативы, определяющие технический уровень выпускаемой продукции (стандарты и технические условия), нормативные документы, характеризующие права и обязанности различных звеньев управления, формирующие правила поведения системы в целом (инструкции, методики), и др. В этом понимании нормирование относится к функции организации системы.

Функции организации и нормирования имеют двойственный характер. Так, функция организации характеризует создание (совершенствование) системы управления, а на стадии организации работы реализуется при непосредственном управлении производством. Функция нормирования реализуется с помощью нормативных документов, инструкций при создании системы, а разработанные календарно-плановые нормативы используются при планировании производственной деятельности.

Функция планирования занимает центральное место среди всех функций управления, так как призвана строго регламентировать поведение объекта в процессе реализации поставленных перед ним целей. Она предусматривает определение конкретных задач каждому подразделению на различные плановые периоды и разработку производственных программ.

Разрабатываемые на основе календарно-плановых нормативов движения производства программы выпуска деталей и изделий предусматривают наиболее полное использование передовой техники и технологии, производственной мощности предприятия, материальных и моральных стимулов повышения производительности труда.

Функция координации позволяет добиться согласованной и слаженной работы участвующих в процессе выполнения плановых заданий производственных и функциональных подразделений предприятия и цехов. Эта функция реализуется в форме воздействия на коллектив людей, занятых в процессе производства, со стороны линейных руководителей и функциональных служб предприятия и цехов, которые регулярно и оперативно координируют их деятельность.

Функция мотивации оказывает влияние на коллектив цеха в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и личных поощрительных мер и т.д. Указанные формы воздействия активизируют работу органов управления, повышают эффективность всей системы управления производством.

Функция контроля проявляется в форме воздействия на коллектив людей посредством выявления, обобщения, анализа результатов производственной деятельности каждого цеха и доведения их до руководителей подразделений и служб управления с целью подготовки управленческих решений. Эта функция реализуется на основе информации о ходе выполнения плановых заданий (данных оперативного, статистического, бухгалтерского учета), выявления отклонений от установленных показателей работы (контроля исполнения заданий) и анализа причин отклонений.

Функция регулирования непосредственно смыкается с функциями координации и контроля. В ходе производства разработанные программы подвергаются воздействию со стороны внутренней и внешней среды, в результате чего возникают нарушения в процессе выполнения заданий. Функция регулирования воздействует на коллектив людей занятых в производстве, посредством принятия оперативных мер по предотвращению и, если это не удается, то по устранению выявленных отклонений и перебоев в ходе производства. Одновременно происходит координация текущей работы взаимосвязанных звеньев производства для поддержания его ритмичности.

Разработка продукта и выбора процесса производства.

Необходимость разрабатывать новую продукцию и быстро выводить ее на рынок сбыта - это задача, с которой сталкиваются производители в любой отрасли промышленности, от производителей компьютерных чипов к компаниям, торгующих картофельными чипсами Заказчикам фирм, производящих чипы, например компаниям по выпуску компьютерной техники, для их производства, постоянно развивается, требуются все более и более мощные и полупроводники Производителям продуктов питания, чтобы сохранять или увеличивать свою долю в обороте розничного рынка, приходится делать все возможное, чтобы постоянно предлагать своим потребителям вкусный и новинки

Для удовлетворения требований рынка фирма должна рассмотреть и оценить относительный вес следующих критериев проектирования изделия | 27 |:

1 Стоимость

2 Экономичность эксплуатации

3 Качество, в тч прочность, срок службы, надежность в эксплуатации

4 Мощность

5 Требования к обслуживанию, его простота

6 Универсальность использования

7 Безопасность эксплуатации

8 элементов роскоши и т.д.

Передовые компании осознавали, что проблема не в самой технологии, а в управлении технической политикой Руководство этих компаний понятно, что не следует делать выбор: технология или маркетинг Необходимо с удовлетворять запросы потребителей, получая преимущества в конкурентной борьбе на основе новых и эффективных технологий.

Вопрос 2. Операционный менеджмент: понятие, содержание, цели, задачи и функции.

Ответ:

Операционный менеджмент – это целенаправленная деятельность по управлению процессом приобретения необходимых ресурсов, их преобразования в готовый продукт и доставка потребителю.

Операционный менеджмент содержит в своей основе операции:

• Планирования;

• Организации;

• Управления организацией.

Целью операционного менеджмента является формирование эффективной системы управления операциями в производстве. Он направлен на построение управляемых систем, которые обеспечивают выполнение необходимых действий и процедур для получения коммерческого деятельности предприятия. Объединение основных факторов и аспектов деятельности предприятия – финансовых, организационных, рыночных, технологических – требует, чтобы этот процесс осуществлялся на основе рационального управления операциями.

Предметом операционного менеджмента является закономерности планирования, создания и эффективного использования операционной системы организации.

В операционном менеджменте под эффективностью следует понимать определенную степень достижения поставленных целей.

Главная цель предприятия – получение прибыли в долгосрочном периоде.

Центральная задача предприятия – полное и своевременное удовлетворение потребностей потребителя.

Основной принцип количественной оценки эффективности состоит в сравнении результатов проведения операции и затрат на ее осуществление.

Эффективность может быть охарактеризована величиной ожидаемого полезного эффекта, вероятностью его достижения и затратами ресурсов, необходимых для достижения данного результата.

Исполнители – руководители данной деятельности на уровне выполнения отдельных операций, которые обеспечивают эффективное и рациональное выполнение работ называются операционными менеджерами.

Под «операцией» понимается процесс, метод или ряд действий практического характера или совокупность целенаправленных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели.

Деятельность любой организации можно рассматривать как совокупность операций, которые можно сгруппировать в 4 вида деятельности:

1. Производство (преобразование сырья в продукцию);

2. Поставка продукта потребителю;

3. Транспортирование (перемещение товаров и людей);

4. Сервис.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: