Вертолет Ми-38 ОП-2 Источник: sdelanounas.ru

Ми-171А2: Разработка: модификация Ми-8 1961 года, КВЗ, Стадия проекта:

производство в 2015 году, Грузоподъемность: 5 т, Пассажиры: 24.

Средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 (до 26 пассажиров или 5 т. груза) – очередная модификация советских Ми-8, производство которых было налажено еще в 1965 году (с тех пор было выпущено 12 000 Ми-8 и их модификаций). Собирается первый опытный образец вертолета Ми-171А2. Новая авионика, новое радиоэлектронное оборудование, устанавливаются новые двигатели ВК-2500. Ожидается первый прототип в августе 2013 года с сертификацией вертолета на конец 2014 года и серийным производством с 2015 года.

Модель среднего многоцелевого вертолета Ми-171А2 Источник: Ростех


БЛА "Искатель". Источник: nachfin.info

Наконец-то Минобороны удовлетворено качеством БЛА ближнего и среднего радиуса действия. Есть отставание в области создания ударных БЛА и беспилотных аппаратов большой дальности, но предпринимаются достаточно серьезные шаги, чтобы это отстава-ние быстро устранить. Промышленность научилась делать БЛА ближнего радиуса действия, скажем так, до 120-150 км. Здесь уже освоена технология и вполне приемлемо качество изделий. Признано, что закупки финальных образцов военной техники за рубежом – это дорога в никуда, так как технические характеристики экспортного изделия значитель-но ниже, чем у тех, которые создаются в собственных интересах. Вся конструкторская документация, весь инжиниринг должен быть российским.

Появление более мощных и надежных нашлемных дисплеев и прицелов стало одной из революций воздушного боя, позволяющее пилоту "смотреть и стрелять", дающее ему больше уверенности в себе и позволяющее быстрее принимать решения в воздушном бою. В США все движения самолета и действия пилота, даже в тренировочных полетах, детально фиксируются (и засекречиваются). Это обеспечивает специалистов всеми видами информации о развитии действий пилотов и характеристик самолетов на протяжении многих десятилетий. Новые шлемы оказались самым крупным нововведением воздушных боях.


Нашлемный цифровой дисплей пилота F-35B

Версия американской съёмной нашлемной системы обнаружения JHMCS (Joint Helmet Mounted Cueing System) позволяет пилоту стрелять туда, куда направлен его взгляд, независимо от направления шлема, использует лучшее оборудование и програм-мное обеспечение для отслеживания движения глаз пилота, лучше сбалансирован и его гораздо более удобно носить и использовать, является более надежной, и дешевой. Тем не менее, JHMCS II стоит около миллиона долларов. Это дорогой головной убор. Стоимость JHMCS включает дополнительное оборудование, установленное в кабине самолета, обучение и техническую поддержку. JHMCS позволяет пилоту видеть необходи-мую пилотажно-навигационную информацию, отображаемую на щитке шлема, позволяет пилоту чаще осматриваться вокруг без необходимости смотреть вниз на дисплеи кабины или прямо на индикатор на фоне лобового стекла, что дает опытным пилотам дополни-тельные преимущества в поиске вражеских самолетов или целей, а также в маневриро-вании, чтобы занять более выгодное положение для атаки. JHMCS также полезны для воздушных ударов по наземным целям. Советские специалисты занялись разработкой таких шлемов спустя пять лет после военных столкновений с южноафриканскими пилота-ми в Анголе и СССР обладал собственным очень эффективным шлемом с прицелом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: