Сбытовая деятельность производственного предприятия предусматривает выполнение организационно-коммерческих и технологических взаимосвязанных функций. Организационно-коммерческие функции связаны с установлением коммерческих взаимоотношений с покупателями и посредниками.
Технологические функции отражают содержание оперативной сбытовой работы, связанной с товарными потоками.
Сбытовая политика производственного предприятия включает ряд элементов:
1. политика товародвижения или распределения:
- каналы распределения
- формы товародвижения (транзитные, заводские)
- формы прямого сбыта
- типы посредников
- товарная спецификация посредников
- подход к формированию количества посредников
- методика отбора посредников
- маркетинговые стратегии
2. ценовая политика
- ценообразование при выпуске на рынок новых товаров
- установление цены на товары, реализованные на рынке относительно продолжительное время
- ценовая стратегия в зависимости от типа рынка
|
|
- ценовая стратегия относительно конкурентов
3.договорная политика
- виды договоров, формы их заключения
- минимальный и максимальный возможный объём сделок
- сроки договоров
- объём сделок, подлежащих к рассмотрению высшим руководством
4. товарная политика
- товарная номенклатура
- товарный ассортимент
- стратегия разработки новых товаров
- решение об использовании товарных марок
- решение относительно маркировки и упаковки
- уровень запасов готовой продукции на складах
5. инкассационная политика-методики погашения дебиторской задолженности
- звонки
- письма
- личные посещения
- передачи в белорусские организации, специализирующих на взыскании долгов и т.д.
6. политика формирования спроса и стимулирования сбыта
- реклама
- сервис для покупателей
- коммерческое кредитование
- скидки постоянным клиентам
7. политика транспортировки продукции
- вариант транспортировки продукции покупателю
- вид транспортировки
8. сбыт стратегического маркетинга
- выбор стратегии охвата рынка
- выбор стратегии конкурентных преимуществ для каждого рыночного сегмента
- выбор маркетинговой стратегии в зависимости от стадии жизненного цикла товара
- выбор критерия сегментирования рынка
- выбор стратегии позиционирования товаров на рынке
9. организационные, материально-технические и прочие аспекты сбыта
- преимущественно применяемые формы и варианты расчётов за товары
- структура организации и контроля сбыта
- подбор и расстановка кадров в системе сбыта
- система стимулирования и обучения торгового персонала
- система планирования сбыта
- материально-техническая база
- складирование
- выбор методик разработки планов продаж, расчёта нормативов запаса готовой продукции, методик сбора и обработки информации по исследованию рынка и управлению рисками