Конкурентные преимущества предприятия определяются по результатам анализа конкурентной среды с целью оценки позиции предприятия на рынке.
Определение конкурентного преимущества является результатом исследования и анализа конкурентной среды, выявляющего сильные и слабые стороны как самого предприятия, так и его конкурентов. За определением конкурентного преимущества следует принятие решения и планирование программы его достижения в конкретной области. Это позволяет разработать конкурентную стратегию предприятия.
12вопрос.Стратег.планирование сбыт деят.
Стратегическое планирование сбытовой деятельности осуществляется на основе стратегических направлений и общих целей предприятия на перспективу. Целевые установки предприятия оказывают воздействие на деятельность всего сбытового аппарата.
Стратегическое планирование направлено на достижение определенных целей роста - роста объемов сбыта, доли рынка, прибыли или размера и масштабов предприятия. Основными стратегическими направлениями могут быть:
|
|
Стратегия проникновения на рынок. Она предусматривает развитие сбыта и увеличение его объемов на существующих рынках. Эта цель достигается посредством следующих решений:
- формирования и развития спроса на товары предприятия;
- увеличения собственной доли рынка посредством активной политики продвижения;
- приобретения предприятия-конкурента или создания совместного предприятия для овладения дополнительной долей рынка;
- защиты рыночной позиции (укрепления связей с партнерами и покупателями, повышения имиджа, укрепления сбытовой сети);
- реорганизации системы сбыта с целью снижения издержек.
Стратегия развития рынков предусматривает развитие сбытаи увеличение объемов путем внедрения имеющихся товаров на новые рынки. Эта цель достигается посредством следующих решений:
- освоения новых сегментов (потребительских групп) на том же региональном рынке;
- расширения сбытовой сети;
- проникновения на новые территориальные рынки (внедрение в другие регионы или страны).
Стратегия совершенствования товара предусматривает развитие сбыта и увеличение его объемов путем внедрения на рынки новых или модернизированных товаров. Эта цель достигается посредством следующих решений:
- улучшения потребительских свойств товара;
- расширения товарного ассортимента (разработки новых вариантов, модификаций, нового уровня качества и потребительских свойств товара);
- обновления товара;
- повышения качества товара;
- рационализации товарного ассортимента.
Стратегия диверсификации предусматривает освоение совершенно новых сфер деятельности для данного предприятия.
|
|
Выбор определенной стратегии и способов ее реализации прямо и косвенно воздействует на динамику сбыта, который обеспечивает ее практическое воплощение.
Вопрос.Планирование сбыт. политики(1)
Сбытовая политика производственного предприятия предусматривает определенную систему, подходы и средства, обеспечивающие реализацию стратегических планов и максимальную эффективность сбыта.
Этот этап планирования сбытовой деятельности производственного предприятия предполагает:
- определение основных форм и методов сбыта;
- распределение функций между отдельными участниками системы сбыта;
- выбор наиболее приемлемых правовых, организационных и экономических отношений с участниками системы сбыта;
- определение стандартов качества товара, которыми следует пользоваться при сбыте;
- выбор способов работы с покупателями,
- обоснование условий материального стимулирования посредников, продавцов.