Цель этого раздела – заинтересовать читающего (инвестора, эксперта, члена жюри и т.п.), привлечь внимание к вашему проекту. Резюме должно быть коротким и содержательным и занимать не более 2-3-х страниц.
Резюме, является скелетом бизнес-плана, его основой. И начать писать его вы должны еще до того, как приступите к разработке бизнес-плана. По мере вашей работы, вы будете постоянно возвращаться к резюме, и редактировать его, а окончательный вид этот раздел примет после завершения вашей работы над основной частью бизнес-плана. При презентации вашего проекта перед различными инвесторами, акценты в резюме вашей работы могут меняться в соответствии с критериями оценки вашего бизнес-проекта.
Резюме – важнейшая часть плана, т.к. в нем заключен ваш проект в концентрированном виде. Если вам не удастся этим разделом заинтересовать потенциального инвестора, то дальнейшее содержание вашей работы он читать не будет.
Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и может включать следующую информацию:
|
|
- наименование проекта;
- характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:
· наименование,
· организационно-правовая форма,
· количество разработчиков/ количество сотрудников,
· уставный фонд,
· оборот за последний год (для действующих организаций),
· контактные данные (почтовый адрес, телефон),
· банковские реквизиты (для действующих организаций),
· фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.
- краткое описание проекта, особо выделив, идет ли речь о "start-up" или о расширении существующего дела;
- краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал;
- описание ситуации на рынке и в отрасли;
- преимущество продукции или услуг предприятия;
- собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;
- долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;
- степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами (если необходимо);
- потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;
- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;
- ключевые экономические показатели эффективности проекта;
- возможные риски и система страховок.
В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.