Описание предприятия. Цель этого раздела – познакомить читающего с организацией, представляющей бизнес-план

Цель этого раздела – познакомить читающего с организацией, представляющей бизнес-план. Оптимальный объем – до 1 страницы.

Если ваша компания уже существует на рынке, то в этом разделе вашего плана могут быть отражены следующие содержательные блоки:

· краткая история развития компании;

· основные виды деятельности;

· отличительные черты компании;

· основные достижения предприятия (укажите, если есть какие-то награды, патенты, лицензии, сертификаты, ноу-хау);

· показатели финансовой эффективности предприятия;

· краткое описание основных клиентов.

Если вы находитесь на этапе «start-up» и только планируете создать организацию, то в этом разделе вам необходимо представить компетенции свои и вашей команды в соответствующей сфере:

· Ваш (и членов команды) профессиональный опыт в избранной отрасли;

· профессиональные достижения ваши и членов вашей команды.

Например, когда двадцатилетняя девушка презентует проект по созданию транспортной компании, которая будет заниматься автоперевозками зерна, первый вопрос, возникающий у экспертов из жюри – какой опыт эта хрупкая, молодая и очаровательная девушка имеет в этой сфере. Если вы представляете проект, не имея профильного практического профессионального опыта, ваши шансы привлечь финансирование стремительно уменьшаются. Если же у вас есть практический опыт, не стесняйтесь его указывать.

Описание продуктов.

Цель этого раздела – представить подробную характеристику продуктов организации (товаров или услуг).

Оптимальный объем – 3-4 страницы.

В этом разделе описываются следующие информационные блоки:

· Характеристика предлагаемых товаров и услуг:

o ассортимент;

o функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;

o примеры использования продукции;

o технологичность;

o универсальность;

o соответствие продукции принятым стандартам;

o на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);

o имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;

o патентно-лицензионная защита.

· Сравнение с аналогами конкурентов.

· Отзывы потребителей.

Подробнее о том, как писать этот раздел, вы можете ознакомиться в модуле «Описание продуктов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: