Цель этого раздела – познакомить читающего с организацией, представляющей бизнес-план. Оптимальный объем – до 1 страницы.
Если ваша компания уже существует на рынке, то в этом разделе вашего плана могут быть отражены следующие содержательные блоки:
· краткая история развития компании;
· основные виды деятельности;
· отличительные черты компании;
· основные достижения предприятия (укажите, если есть какие-то награды, патенты, лицензии, сертификаты, ноу-хау);
· показатели финансовой эффективности предприятия;
· краткое описание основных клиентов.
Если вы находитесь на этапе «start-up» и только планируете создать организацию, то в этом разделе вам необходимо представить компетенции свои и вашей команды в соответствующей сфере:
· Ваш (и членов команды) профессиональный опыт в избранной отрасли;
· профессиональные достижения ваши и членов вашей команды.
Например, когда двадцатилетняя девушка презентует проект по созданию транспортной компании, которая будет заниматься автоперевозками зерна, первый вопрос, возникающий у экспертов из жюри – какой опыт эта хрупкая, молодая и очаровательная девушка имеет в этой сфере. Если вы представляете проект, не имея профильного практического профессионального опыта, ваши шансы привлечь финансирование стремительно уменьшаются. Если же у вас есть практический опыт, не стесняйтесь его указывать.
|
|
Описание продуктов.
Цель этого раздела – представить подробную характеристику продуктов организации (товаров или услуг).
Оптимальный объем – 3-4 страницы.
В этом разделе описываются следующие информационные блоки:
· Характеристика предлагаемых товаров и услуг:
o ассортимент;
o функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;
o примеры использования продукции;
o технологичность;
o универсальность;
o соответствие продукции принятым стандартам;
o на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);
o имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;
o патентно-лицензионная защита.
· Сравнение с аналогами конкурентов.
· Отзывы потребителей.
Подробнее о том, как писать этот раздел, вы можете ознакомиться в модуле «Описание продуктов».