Схема 1. Пять сил Портера

    Потенциальные компании-конкуренты    
Рыночная власть поставщиков     Угроза появления на рынке новых компаний   Рыночная власть покупателей
Поставщики Конкуренты Соперничество среди существующих компаний Покупатели
    Угроза замещения продукции и услуг      
    Замещения    

Сегментация рынков (клиентов и продуктов), определение фокуса конкурентов приоритетных потребителей, анализ конкурентной среды и определение конкурентных преимуществ – далеко не полный перечень анализа рынка. Но это является основой для любого начинающегося бизнеса. На практике используются и другие инструменты анализа, позволяющие более широко посмотреть на окружающую бизнес действительность.

PEST анализ - анализ политических, экономических социальных и технологических факторов, влияющих на бизнес.

Политико-правовые факторы: Экономические факторы:
Правительственная стабильность; Налоговая политика и законодательство в этой сфере; Антимонопольное законодательство; Законы по охране природной среды; Регулирование занятости населения; Внешнеэкономическое законодательство; Позиция государства по отношению к иностранному капиталу; Профсоюзы и другие группы давления (политического, экономического и т.п.) Тенденции валового национального продукта; Стадия делового цикла; Процентная ставка и курс национальной валюты; Количество денег в обращении; Уровень инфляции; Уровень безработицы; Контроль над ценами и заработной платой; Цены на энергоресурсы; Инвестиционная политика.
Социокультурные факторы: Технологические факторы:
  Демографическая структура населения; Стиль жизни, обычаи и привычки; Социальная мобильность населения; Активность потребителей.   Затраты на НИОКР из разных источников; Защита интеллектуальной собственности; Государственная политика в области НТП; Новые продукты (скорость обновления, источники идей).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: