Низкие затраты. Применение Internet-технологий для небольших и средних компаний существенно снижает затраты на создание, и главное - на эксплуатацию собственной распределенной корпоративной сети.
Открытость. Сетевые технологии являются полностью открытыми, потому что они основаны на стандартизированных и доступных каждому пользователю протоколах и форматах. Большое количество разработчиков прикладных пакетов осуществляет поддержку технологий в открытой среде. В связи с этим на рынке специализированного программного обеспечения достаточно много продуктов, что обеспечивает доступность и хороший выбор.
Устойчивость. Существует два критических фактора для успеха тех или иных технологий на рынке - надежность и масштабируемость. Internet/Intranet-технологии на сегодняшний день являются испытанными и надежными, так как эти технологии развиваются в течение длительного периода и используются миллионами людей во многих странах мира. Например, серверы компании Netscape фиксируют до 40 миллионов обращений в день.
|
|
Доступ к максимально широкой аудитории. Создав свою "виртуальную витрину" в World Wide Web, коммерческое предприятие получает доступ к любому заинтересованному пользователю и может напрямую взаимодействовать с потенциальными покупателями, предоставляя возможность полностью осуществить принцип "в любом месте в любое время".
Снижение расходов на маркетинг и поддержку. Значительно уменьшаются расходы на традиционную рекламу, так как компания может размещать ее на собственном сайте в любых разумных количествах. Электронное распространение и поиск нужной информации обходится гораздо дешевле, чем на обычных бумажных носителях. При этом скорость распространения несравнимо выше. Электронную информацию можно постоянно обновлять, причем в автоматическом режиме. Всемерное распространение WWW открывает доступ практически в любой уголок Земли, что в сочетании с технологиями электронной коммерции открывает путь на недостижимые до этого рынки.
Рис. 3.5.Bиртуальные площадки
Такие площадки принято делить на 3 типа в зависимости от того, кем она создается:
· поставщиками, или продавцами;
· покупателями;
· третьей стороной.
Возникновение тех или иных видов торговых площадок зависит от степени влияния покупателей и продавцов в данной области экономики.
К системам виртуальных площадок относятся:
· Web-витрины торговых компаний для привлечения возможных покупателей к продуктам данных компаний;
· Internet-магазины, которые занимаются только продажей товаров и содержат необходимую инфраструктуру для производства продаж и управления электронной торговлей через Internet;
· торговые Internet-компании, в которых система электронных продаж полностью интегрирована со всеми торговыми бизнес-процессами.