По характеру упоминаний: контекстное, базовое, полусубъектное.
Контекстное: негативная характеристика деятельности организации или ее сотрудников приводится в контексте описания другой ситуации и имеет в ней косвенное отношение (Например, говоря о проблемах ЖКХ города, журналист упоминает конкретное ЖЭУ).
Базовое: журналистский материал посвящен непосредственно организации (Например в Самарском обозрении: Страшная месть Савельева: Администрацию Кинеля изгнали из хозяев СК «Кинельэнерго»).
Полусубъектное: подразделения организации или сотрудники упоминаются наряду с другими субъектами – органами власти, коммерческими организациями и т.п.
По содержательной направленности: освещают внутренние проблемы организации или проблемы взаимодействия с внешними субъектами.
Как указывает Мои Али(Практический маркетинг и PR для малого бизнеса), наиболее частые причины появления негативных материалов следующие:
1. Жалоба покупателя на качество товара (услуги); требование заменить его.
|
|
2. Предположение о вредоносности товара для покупателей (такая статья может носить характер предупреждения со ссылкой на мнение экспертов).
3. Забастовка персонала организации.
4. Подозрение в нечестной деятельности организации – проверка её работы, приостановление деятельности, возбуждение уголовного преследования в отношении руководства.
В этих случаях для спасения репутации необходимо принятие экстренных мер с использованием технологий антикризисного PR.