В октябре 2003 года появился единый хозяйствующий субъект – открытое акционерное общество «Российские железные дороги», создаваемое в процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта. В итоге приватизации организационно-управленческая структура ОАО «Российские железные дороги» сформировалась следующим образом. Дороги остались в составе ОАО как структурные подразделения и преобразовались в филиалы, сохранив на первоначальном этапе внутреннее устройство действовавшей системы управления между подразделениями (отделения, линейные предприятия). Предприятия, которые непосредственно не участвуют в основных функциях железнодорожного транспорта (948 предприятий), реорганизовались, и формируют 150 дочерних.
РСП №31 СКДРП является структурным подразделением Центральной дирекции по ремонту пути филиала ОАО «Российские железные дороги» и создан на основании Приказа ОАО «Российские железные дороги».
Полное наименование организации: Рельсосварочный поезд №31 северокавказской дирекции по ремонту пути структурное подразделение центральной дирекции по ремонту пути филиала ОАО «Российские железные дороги», именуемый в дальнейшем РСП №31.
Место нахождения РСП №31: Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Мира 20.
Структурное подразделение создано с целью организации эффективного управления производственной деятельностью для обеспечения потребностей ОАО «Российские железные дороги» в услугах производства ремонтно-путевых работ, обеспечения эксплуатационной и перевозочной деятельности, безопасности движения поездов, удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения его прибыли.
Для достижения указанной цели и выполнения названных задач РСП №31 осуществляет следующие виды деятельности:
- изготовление и ремонт рельсовых плетей бесстыкового пути, рельсов с изолирующими стыками, шпал, скреплений верхнего строения пути, строительных конструкций;
- реконструкция станций и сооружений;
- обслуживание железнодорожных путей и контроль состояния материалов верхнего строения пути;
- выполнение монтажных, пуско-наладочных, строительно-ремонтных работ;
- бытовое обслуживание.
Отношения между ОАО «Российские железные дороги» и дорогами-филиалами и их подразделениями строятся с помощью управления, основанном на бюджетировании и механизмах финансового планирования.
РСП №31 не вправе самостоятельно распоряжаться переданным ему имуществом, в том числе сдавать имущество в аренду или передавать во временное пользование без согласия центральной дирекции по ремонту пути.
РСП №31 возглавляет начальник, назначенный центральной дирекцией по ремонту пути, который принимает решения по всем вопросам деятельности, отнесенным к его компетенции. Начальник РСП №31 действует на основании доверенности №609 Д / ЦДРП от 24.03.2009г.
Начальник РСП №31 отвечает за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении финансово - хозяйственных операций в возглавляемом подразделении.
Главными потребителями услуг и работ, осуществляемых РСП №31, являются другие подразделения ОАО «Российские железные дороги», филиалы и центральная дирекция по ремонту пути ОАО «Российские железные дороги».