Подвижные игры

«Огнедышащий Дракон»

Все игроки выстраиваются в колонну в затылок друг к другу и кладут правую руку на плечо стоящему впереди. Игрок, стоящий самым первым – это голова дракона, а стоящий последним – его хвост. Дракон начинает бегать и пытается поймать себя за хвост, а ”хвост” не дается и убегать от ”головы”.

«Хвостатики»

Каждому играющему на пояс привязывают нитку, конец которой опускается до пола. На самый кончик привязывается спичечный коробок, который должен лежать на полу. Задача играющих состоит в том, чтобы наступить на нить, оторвать коробок у соперника без помощи рук. Тот, чей коробок сорван, должен выйти из игры. Побеждает тот, у кого коробок остается дольше всех.

«Номерки»

Эта игра представляет собой соревнование на ловкость и быстроту. Игроки делятся на две, три или четыре команды и встают в колонны по одному. Игроки каждой группы рассчитываются по порядку, и каждый запоминает свой номер. На расстоянии 5-6 м от команд чертится линия (или обозначается камешками). Ведущий называет какой – нибудь номер, например, 5. Игроки под этим номером срываются с места и бегут, сначала до отмеченной линии, а затем возвращаются обратно на свои места. Кто прибежит первым, тот приносит своей команде очко. После этого ведущий называет следующий номер.

Игру можно разнообразить и сделать более интересной, если придумать для игроков соответственные задания. Например, можно указать, чтобы вызванные номера бежали не просто так, а зигзагами, или задом наперед, или по – черепашьи (на четвереньках), или спиной к полу. Игроки могут прыгать на одной ноге, передвигаться боком приставными шагами, прыгать в мешках, имитировать походку робота.

«Веселая эстафета»

Участники делятся на две команды.

1. Игроки обеих команд должны по очереди скакать до определенной цели на одной ноге.

2. Бежать должны сразу все участники команды, построившись паровозиком. Игроки держат друг друга за талию и бегут. Упавшие по дороге выбывают из игры.

3. Игроки каждой команды выстраиваются друг за другом. Каждые два участника зажимают мяч, причем один держит его спиной, а

другой – грудью. (Держать руками категорически воспрещается!) И в такой оригинальной позе надо пробежать дистанцию. Какая команда быстрее ”доползет”, та и победит в этом нелегком испытании.

«Салочки с воздушными шариками»

Участники делятся на две команды. Игроки должны привязать к поясу по 2 шарика, но у членов одной команды они какого – то одного цвета, а у игроков другой команды – другого. По сигналу игроки обеих команд начинают бегать друг за другом, пытаясь при этом прихлопнуть шарики противника. Тот, чьи шарики лопнули, выходит из игры. Самое главное условие: никаких колюще – режущих предметов применять нельзя. Лопать шарик нужно только руками. Победит та команда, у которых сохранились шарики.

«Домбайский бокс»

Веревками обтягивают площадку, на которой проводят бой. Участники с завязанными глазами пытаются ударить противника длинными воздушными шариками. Бой идет в течение одной минуты. Побеждает игрок, сделавший наибольшее количество попаданий в своего соперника.

«Эстафета “Ни капли мимо”»

Участники эстафеты должны пронести кружку с водой, стремясь при этом не расплескать ни капли. Участники выстраиваются на линии старта друг за другом. Первый берет кружку, полную воды, и по сигналу начинает движение вперед, до заранее отмеченной черты, и обратно, затем передает кружку следующему игроку. Все члены команды должны проделать этот путь.

У этой эстафеты могут быть варианты:

- участники несут по 2 кружки;

- кружка ставится на голову и придерживается одной рукой;

- кружка удерживается двумя руками, но участник при этом движется спиной вперед.

В конце эстафеты проверяется, кто больше расплескал воды.

«Голова – шарик»

Участник игры подбрасывает шарик головой. Побеждает игрок, подбросивший шарик большее количество раз (подбрасывать только головой – использование рук и плеч запрещено).

«Лихие шоферы»

На детские машинки ставятся стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязаны бечевки одинаковой длины (10 – 15 см). По команде надо быстро наматывать бечевку на палочку, подтягивая к себе машинку. Если вода плещется, ведущий называет громко номер ”шофера”, и тот на секунду перестает мотать бечевку. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машинку и не расплескал воду.

«Выполни уговор строго»

Игра, на развитие внимания. Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их (свои руки) на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.

Перед началом ведущий проводит с играющими ”репетицию”. После этого тот, кто допустит ошибку, из игры выбывает.

«Музыкальные острова»

На полу раскладываются «спасительные» листы газет. Пока играет музыка, игроки танцуют. Когда музыка останавливается, все начинают метаться в поисках «острова».

Чтобы попасть на остров, игроку надо встать на газетный лист одной ногой и одной рукой и так держаться. Любой, потерявший равновесие, выбывает из игры. Соответственно числу выбывших убирается такое же количество газет, и снова начинает играть музыка. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок – победитель.

«Глубоко в джунглях»

Разбить игроков на пары, которые решают, какими животными они будут (пара обезьян, пара львов, пара муравьев и т.д.) Все пары садятся на стулья.

Партнеры, у которых нет стульев (пара водящих), ходят вместе по комнате и называют разных животных, обитающих в джунглях. Когда называется животное какой – либо пары, они встают и идут за водящим по комнате. Если пара водящих говорит: «В джунглях сегодня ночью все спокойно.» - все играющие присоединяются к процессии. Если водящая пара говорит: «В джунглях шум.» - все кидаются к стульям. Партнеры должны бежать и садиться, держась за руки. Пара водящих тоже пытается занять места, а те двое, которым не досталось места, становятся водящими в следующем раунде.

«Котята и поросята»

Игроков делят на две команды, завязывают глаза и перемешивают между собой. Остальные образуют круг. Одна команда «мяукает», другая – «хрюкает». Необходимо как можно быстрее собраться своей командой в «кучу», не выходя из круга.

«Пиф – паф»

Игроки становятся в круг (не менее 6 – 7 человек). Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Надо вытянуть руку в виде пистолета в строну противника и сказать «Пиф – паф». Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо «Пиф – паф» скажет, например: «Птых» (что случается очень часто). Если игрок, имя которого назвали, вовремя не присел, то он считается убитым, так как оказывается между двумя стреляющими. «Убитый» (проигравший) выходит из круга. Выигравший поединок называет чье – нибудь имя, и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители – двое оставшихся в круге. Спорные моменты (если выстрелили одновременно) можно решать следующим образом: если игроков много - «убиты» оба, мало – поединок переигрывается.

«Бабушка пошла на базар и купила…»

Игроки становятся в круг. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку», - и показывает, как она будет молоть кофе (правой рукой крутит, воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего, и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая молоть).

Следующий круг: бабушки купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль); кресло – качалку (покачиваться) и, наконец, часы с кукушкой («ку-ку, ку-ку, ку- ку»)

Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.

«Кегельбан»

Кегли – пластмассовые бутылки из – под воды емкостью

1,5 литра. Необходимо, катая мяч, сбить кегли, которые пронумерованы. Сбивший больше «очков» - победитель игры.

«Руслан и «голова»

Выбирается ведущий – Руслан остальные участники исполняют роль «головы». Для этого надо разделиться следующим образом: один играет роль левого глаза, другой – правого, третий – носа, четвертый – уха и т.д. Затем надо скомпоновать такую мизансцену, чтобы образовалась фигура, напоминающая голову великана. Если участников много, то можно в таком случае дать кому – нибудь роль левой и правой рук. Руслан становится перед «головой» и проделывает самые простые манипуляции. Например, он может подмигнуть, потом зевнуть, чихнуть, почесать ухо и т.д. «Голова» великана должна в точности воспроизвести все эти простейшие действия. Можно выполнять задания в несколько замедленном темпе.

«Нос и ключик»

Играют две команды по 6-8 человек. Командам выдают по одному ключику, укрепленному на колечке, и по два «носа» - длинных, бумажных, с резиновой подвязкой. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде надевают «носы», цепляют на них ключи и бегут, каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав ко второму игроку в своей команде, первый игрок «носом», без помощи рук, перемещает ключик на «нос» игрока. Побеждает команда, закончившая игру первой.

«Музыкальные прикосновения»

Играющие выбирают себе партнеров, после чего образуют два круга – один партнер стоит во внешнем, а другой - во внутреннем круге. Водящий встает в центре, а кто – то занимается музыкой.

С началом музыки круги начинают двигаться в противоположных направлениях. Когда музыка останавливается, круги также перестают двигаться и ведущий выкрикивает команду, например: «Голова к голове!» После этого партнеры должны быстро найти друг друга и соприкоснуться лбами. Если же водящему, ему или ей, удается прижаться своим лбом ко лбу игрока, который еще не был найден своим партнером, то когда музыка заиграет снова, водящий становится партнером этого игрока. Игрок, оставшийся без партнера, становится водящим и подает следующую команду. Веселья можно добиться множеством разнообразных команд:

· нос к носу;

· глаз к глазу;

· щека к щеке;

· ступня к ступне;

· рука к руке;

· рука к уху;

· пятка к носу;

· плечо к плечу;

· рука к колену и т.д.

«Гав – гав»

Игроки образуют круг примерно на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Водящий бежит с внешней стороны круга, хлопает по плечу одного из игроков и продолжает бежать. Осаленный игрок тоже начинает бежать по внешней стороне круга, в противоположную от водящего сторону.

Когда водящий и осаленный игрок встречаются, они должны опуститься вниз, встать на четвереньки и пролаять «гав – гав» три раза. После этого они должны быстро подняться и продолжать бег по кругу в прежнем направлении. Первый, кто добежит до свободного места в круге, занимает его. Оставшийся становится водящим в следующем раунде. Если один и тот же человек становится водящим третий раз подряд, выберите другого водящего.

«Подводный бег»

Эта эстафета ничем не отличается от обычного «сухопутного» бега на перегонки, но игрокам придется облачится в подводное снаряжение. Первые участники каждой команды по сигналу надевают ласты, маску с трубкой и пояс с грузом для ныряния (можно использовать мешочки с песком). В таком виде они бегут установленную дистанцию, возвращаются и передают снаряжение следующим участникам и т.д. до последнего.

«Напои верблюда»

Для конкурса нужно приготовить два ведра с водой, два шеста, на которых установлены картонные маски верблюдов с отверстиями диаметром 4-5 см. Ниже под отверстиями крепятся любые емкости: банки, пластиковые бутылки и т.п. Задача игроков – зачерпнуть ложкой воду из ведра, добежать до шеста, «напоить верблюда» и вернуться обратно. Побеждает команда, в чьем сосуде оказалось большее количество воды.

«Лягушки на охоте»

Для этой эстафеты потребуются ласты и маленькие теннисные мячи. Первый участник надевает ласты себе на ноги, садится на корточки и по сигналу начинает прыгать вперед, как лягушка. Доскакав до поворотной отметки, он разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий участник, стоящий на линии старта, бросает «лягушке» теннисный мяч – «комара». «Лягушка» должна поймать добычу и вернуться к команде, передать ласты второму участнику, а мяч – третьему. Далее все повторяется.

«Паук»

На линии старта чертят два круга. Ребята делятся на две команды по 10-15 человек, и обе группы встают в круги. Каждую команду обвязывают веревками, получается два «паука». По команде «Марш!» оба «паука» начинают наперегонки продвигаться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. «Пауки» спотыкаются, не бегут, а еле ползут. Все играющие должны быть или босыми, или в ботинках.

«Волейбол с воздушным шариком»

Это игра в волейбол, где вместо мяча используется воздушный шарик. Натягивается сетка или веревка на 30-40 см выше среднего роста детей. Участвуют две команды. «Мяч» можно бить ладонью, два раза ударять по «мячу» нельзя. Разыграть передачу можно с помощью жеребьевки ил считалки. Если шарик касается пола, то команда, забившая этот «гол», получает очко. Выигрывает команда, первая набравшая 21 очко. Если командой была подана подача и ею же получен «гол», то подача переходит к другой команде и этот переход подачи можно учитывать, а можно и не учитывать в наборе очков (условие ставится перед игрой).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: