Группа активных технологий

Понятие: это технологии, создающие дидактические и психологические условия, побуждающие студентов к активности, проявлению творческого, исследовательского подхода в процессе учебы.

Назначение, формируемые компетенции:

1. способствуют эффективному усвоению знаний;

2. формируют навыки практических исследований;

3. позволяют решать задачи перехода от простого накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска и навыков исследовательской деятельности;

4. способствуют формированию способности справляться в практическом плане с определенными типами профессиональных задач и ситуаций;

5. формируют ценностные ориентации личности.

Недостатки:

результат существенно зависит от профессионализма преподавателя;

требуется много времени на подготовку и проведение.

Условно мы разделили активные технологии на две группы: учебно-исследовательские и проблемно-поисковые.

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

Понятие: это технологии, позволяющие не только подкреплять теоретические знания практикой, но и приобретать их, погружаясь в научно-исследовательскую профессиональную деятельность.

Примеры:

- подготовка и защита реферата;

- подготовка и защита курсовой работы;

- участие в научных конференциях;

- участие в предметных олимпиадах;

- самостоятельная работа;

- работа с информационными ресурсами.

ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕ

Понятие: это технологии, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон и т.д.

Примеры:

ПРОБЛЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ

Лекция и сегодня выступает в качестве ведущего звена всего курса обучения, однако функциональное предназначение лекции и ее место в целостном образовательном процессе принципиально меняется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: