Выполняется в границах (рамках) традиционных видов дизайна интерьера, с учетом его назначения в масштабах ансамбля или комплекса.
Рекомендуемые темы ВКР для этого направления:
· Проект интерьера (квартиры, коттеджа и т.д.) с элементами реконструкции в условиях перепрофилирования.
· Проектно-экспериментальная разработка интерьера или объектов декоративно-прикладного характера в интерьере (экстерьере).
· Проект выставочного помещения (с разработкой экспозиционного оборудования).
· Проект интерьера лаборатории или мастерской (с разработкой рабочего места студента и преподавателя).
· Проект студийного и сценического пространства театра и кино на основе конструктивно-модульных элементов.
2.2. Разработка комплекса дидактических материалов может быть осуществлена на основе иллюстративно-графического или текстового обеспечения учебной дисциплины (таблиц, моделей, наглядных пособий, раздаточных материалов); с учетом выполнения проекта учебного оборудования илиметодического пособия. Проектная и дидактико-методическая части в таких ВКР имеют лишь формальные границы. Содержание этих частей максимально интегрировано.
|
|
Рекомендуемые темы ВКР:
• Методическое обеспечение курса лекций или учебных занятий.
• Визуальная презентация курса (иллюстративно-графическая, проекционная, мультимедийная и т.п.).
• Методические принципы и проектные средства трансформации, перепрофилирования интерь
• еров или объектов декоративно-прикладного дизайна.
• Проект и изготовление наглядных учебно-методических материалов для изучения дисциплин отраслевой подготовки и дисциплин специализации с использованием методов макетной трансформации и комбинаторики.
2.3. Научно-исследовательское направление предполагает выполнение ВКР в форме научных исследований по проблемам истории и теории дизайна, технического творчества учащихся и студентов в тесной взаимосвязи с конкретными задачами дизайн-образования, технологиями формирования у подрастающего поколения проектной культуры. В работах этого направления должна присутствовать научная новизна, творческое осмысление проблем дизайна. К этому же направлению относятся работы по педагогике и психологии дизайн-образования, посвященные исследованию проблем развития творческих способностей личности, формированию сложных умений творческой деятельности (в самых различных ее аспектах) в учебных заведениях проектно-художественного профиля, разработке психолого-педагогических технологий развития творчества и обучения дизайну.Обязательным требованием к таким работам является высокий уровень культуры изложения и техники представления результатов исследования.
|
|
Выпускные квалификационные работы научно-исследовательской тематики могут быть предложены студентам, проявившим склонность и способности к исследовательской работе.
Рекомендуемые темы ВКР:
• Социальная роль дизайна в структуре современного общества. Образовательный и воспитательный потенциал дизайна.
• Содержание и методология основных этапов художественного проектирования интерьера.
• Специфика дизайнерского (проектного) мышления как типологическая проблема (на примере возникновения типов и видов дизайна).
• Специфика требований эргономики и инженерной психологии при проектировании интерьера (общественного, жилого, производственного и д.п.).
• О соотношении эволюции дизайна (изменение теоретических воззрений на его предмет) и профессиональных целевых качеств специалиста-дизайнера при его подготовке.
3.Этапы выполнения ВКР
3.1. Основные этапы выполнения ВКР:
- выбор темы;
- составление графика (приложение 3), предусматривающего определение основных этапов выполнения ВКР. График выполнения ВКР является обязательным для исполнения всеми дипломниками и утверждается заведующим кафедрой;
- подбор и анализ литературы, относящейся к рассматриваемой проблеме;
- поиск необходимых для выполнения ВКР практических материалов (зарисовок, схем и пр.), творческое осмысление использования их при выполнении работы;
- получения задания на выполнение ВКР до преддипломной практики (приложение 4), которыеутверждаются заведующим кафедрой;
- выполнение ВКР;
- представление ВКР научному руководителю, получение отзыва (приложение 5) и устранение указанных в нем замечаний;
- рецензирование ВКР (приложение 6);
- защита ВКР.
Дипломник обязан регулярно посещать консультации в сроки, установленные руководителем, не реже чем один раз в неделю отчитываться перед ним о проделанной работе: представлять материал, согласовывать содержание и ход выполнения намеченных в плане-графике этапов, вносить коррективы в содержание и оформление работы, устранять указанные руководителем недостатки. Учитывая, что ВКР является экзаменом на профессиональную зрелость, умение работать методически верно и самостоятельно, дипломник должен строго соблюдать контрольный график просмотров pa6oты на выпускающей кафедре и график консультаций с руководителем и консультантами. Руководитель фиксирует степень готовности работы в процентах к общему объему работы, что позволяет ему и кафедре при защите ВКР давать автору объективную оценку теоретической и практической подготовки. При систематических нарушениях плана-графика подготовки ВКР руководитель вправе вынести на заседание кафедры вопрос о прекращении выполнения работы со студентом.
Законченная ВКР подписывается студентом и консультантами и представляется руководителю за 5 дней до срока защиты. В отзыве руководителя должна быть отображена общая оценка всех разделов выполненной ВКР и характеристика деловых качеств студента.
После предзащиты, которая проводится за 10 дней до защиты ВКР перед ГАК, выпускающей кафедрой составляется график очередности защиты ВКР и доводится до сведения дипломника. Содержание доклада выпускника должно быть согласовано с руководителем ВКР. Продолжительность доклада в пределах 7-10 минут.
Допущенная кафедрой к защите ВКР направляется на рецензию за 5-7 дней до зашиты. Отзыв рецензента должен содержать анализ проделанной выпускником работы и освещать следующие моменты:
- степень соответствия ВКР требованиям выданного задания, полноты решения поставленных в нем вопросов;
- актуальность выбранной тематики работы;
- качество выполнения графических и иллюстративных частей дипломной работы и пояснительной записки, их соответствие ЕСКД и ГОСТ;
|
|
- точность и глубина решения поставленных в задании вопросов;
- оценку ВКР и рекомендацию о присвоении дипломнику квалификации в соответствии с полученной специальностью.
Дипломник должен быть ознакомлен с рецензией не позже, чем за день до защиты. Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается.