Отраслевой анализ

анализ конкурентной среды вкл:

1. отраслевой

2. конкурентный анализ

Отраслевой анализ представляет - мезо уровень, конкурентной среды фирмы, целью отраслевого анализа явл определение привлекательности отрасли и отдельных товарных рынков внутри нее.

Основные направления отраслевого анализа-

03.02.15.

Исторические аспекты развития отрасли: период возникновения отрасли, основные этапы развития, факторы, сдерживающие рост отрасли, преобладающие типы предприятий, развитие товарной номенклатуры, динамика производства продукции за (около 10 лет).

1. Анализ жц Отрасли- выявляется характер проявления цикличностей в развитие отрасли.

2. Определяется стадия ЖЦ отрасли. Модель ЖЦ описана Майклом Портером в 1950 году. Он считал, что уровень зрелости рынка оказывает сильное влияние на степень конкурентной борьбы. Модель описывает развитие отросли в виде продаж во времени- которая называется кривая ЖЦ отрасли.

Стадии ЖЦ Характеристика этапов зрелости рынка Характеристика отраслевых стратегий
Становление или рождение Высокий темп роста Небольшое количество конкурентов; отсутствии угроз со стороны товаров заменителей; использование новых технологий; высокий уровень инвестиций; высокий уровень цен на товары; потенциал роста рынка высок. Агрессивное проникновение, Быстрое формирование первичного спроса, стратегия разработки новых товаров и услуг, стратегия снятия сливок.
Рост Высокий темп роста, высокие темпы продаж и прибыли, появление конкурентов, появление товаров заменителей, потенциал роста рынка высок. Наступательная стратегия, стратегия формирования фирменной торговой марки, бренда, оборонительная стратегия, увеличение рыночной доли в условиях расширяемого спроса, захват основной части рынка.
Зрелость Замедление темпов роста, рост конкуренции за счет увеличения количества игроков на рынке, увеличение производственных мощностей, развитие дифференциации между товарами, предложения товаров превышают спрос, уровень цен на товары снижается. Развитие сбытовой сети, поиск новых сегментов рынка, снижение издержек, совершенствование деятельности, усилие на продления ЖЦ.
Спад Снижение объемов продаж, спад спада, уход компании с рынка, за рыночную долю остаются бороться только сильные игроки Поиск рыночных ниш сохранившегося устойчивого спроса, внедрение технологических и организационных инноваций, для повышения эффективности производства, сужение номенклатуры производимой продукции, выход из данной отрасли.

Организационно -структурная характеристика отрасли:

1. Политическая, социальная и экономическая значимость отрасли, имидж отрасли в обществе, товарная номенклатура отрасли, структура объема производства по видам продукции, организационная структура управления отрасли, производственная структура, количество предприятий в отрасли, динамика числа предприятий, структура по формам собственности, по группа предприятий, по размерам предприятий, количество совместных иностранных предприятий в отрасли, в том числе объем производства и численность персонала на этом предприятии.

2. Оценка текущего состояния в отрасли

1). Основные экономические показатели в отрасли и их динамика: объем производства продукции, численность ППП, производительность труда, объём и структура производства продукции по группам предприятий, уровень использования производственной мощности, показатели прибыли и рентабельность.2). географические особенности отрасли: географическая концентрация, ведущих потребителе, производителей и поставщиков в отрасли, структура и динамика объемов производства и потребления продукции в отрасли, рейтинг регионов по объёмам производства и потребления продукции, дисбаланс между производством и потреблением продукции.

3. экспортно-импортный потенциал в отрасли: динамик и структура объема импорта (экспорта продукции), рейтинг регионов импортеров (экспортеров),динамика объемов импорта (экспорта), рейтинг зарубежных поставщиков (стран импортеров), данные о среднем уровне цен.

4. инвестиционная деятельность: динамика общего объема инвестиций, структура инвестиций, структура источников финансирования инвестиций.

5. текущие состояния и проблемы в научно-технической сфере отрасли: технический уровень отрасли, темпы НТП, уровень производственных технологий, наличие правовой защиты интеллектуальной собственности, наличие нучно исследовательских институтов и др.

6. финансовый анализ отрасли: анализ с/с, прибыли, рентабельности, показателей финансового состояния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: