Построение конкурентной карты рынка

1. Конкурентная карта рынка позволяет определить соотношение сил на рынке, выделить типовые стратегические положения фирм конкурентов.

1. Провести ситуационный анализ и проектирование стратегии конкуренции.

Построение конкурентной карты рынка вкл 3 этапа:

Формирование групп фирм, находящихся на рынке, в зависимости от их рыночной доли.

1). Для определения нижней границы фирм аутсайдеров рынка, устанавливается минимальное значение рыночной доли на данном рынке.

2). Максимальная рыночная доля формирует верхнюю границу группы лидеров рынка

3) рассчитывается средняя арифметическая рыночная доля для всех фирм, представленных на рынке:

Рср=1/н

4). Фирмы делятся на 2 группы:

А) слабые рыночные доли, которые ниже рср

Б). сильные рыночные доли, которые выше Рср

5).По каждой группе фирм рассчитывают средние рыночные доли

Рср сл=

Рср сил.

Дописать

6). Разделение всех фирм на 4 группы, в зависимости от рыночной доли

1.Группа 2 группа 3группа 4 группа
лидеров рынка с максимальной долей Группа фирм с сильной конкурентной позицией Рср Группа фирм со слабой конкурентной позицией Рср сл Аутсайдеры рынка

Формирование групп фирм, находящихся на рынке в зависимости от темпов роста, рыночной доли:

1. Расчет темпов роста рыночной доли Тр=Р1/Ро

Р0-рыночная доля фирмы в базисном периоде

2. Для определения нижней границы группа уаутсайдеров устанавливается минимальное значение Тр рыночной доли

3. Максимальный Тр рыночной доли формирует верхнюю границу групп лидеров данного рынка.

4. Рассчитывается средний арифметический Тр рыночной доли всех фирм, представленных на рынке

5. Все фирмы делятся на 2 группы:

а). слабые- Тр рыночной доли которых ниже Тср

б)сильные –Тр которых выше Тср

6). разделение фирмна 4 группы, в зависимости от рыночной доли:

1. с максимальнымТр

1 группа 2 группа 3.группа 4 группа
С максимальным Тр, и улучшением конкурентной позиции Тр для сильных, группа фирм с улучшением конкурентной позиции Тр сл с ухудшением конкурентной позиции С мин Тр с быстрым ухудшением конкурентной позиции
       
       

3.этап- представление конкурентной карты рынка в матричной форме:

Классификация по Тр р рыночной доли Классификация по рыночной доли фирмы
1. лидеры 2. сильная конкурентная позиция 3. слабая конкурентная позиция 4. фирмы- аутсайдеры
1. быстрое улучшение конкурентной позиции     4,5,6  
2. улучшение конкурентной позиции 12,      
3. ухудшение конкурентной позиции        
4. быстрое ухудшение конкурентной позиции        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: