Государственная аттестация учащихся 11 классов по экономике проводится в профильных классах как обязательный предмет письменно по билетам.
Рекомендуется составить 30 билетов, которые охватывают весь программный материал, который учащиеся изучали в 10-11 классах. При составлении заданий рекомендуется учитывать требования к учебным достижениям учащихся учебной программы по экономике для профильных классов.
Экзаменационный билет может включать 3 задания: первое задание - по программе 10 класса (Разделы 1,2), второе - по программе 11 класса (Разделы 3, 4, 5), третье задание – задача. При выборе задачи можно пользоваться «Збірником завдань для державної підсумкової атестації з економіки» Ю. В. Бицюра, Г. О. Горленко, С. Л. Капірулина 11 клас. К. 2013, 2014.
Первые два задания требуют развернутого ответа учащихся о фундаментальных знаниях экономической жизни общества, а именно: основные экономические категории, законы, закономерности, современные тенденции, навыки рационального экономического поведения человека как потребителя, производителя, работника, плательщика налогов, пользователя общественных благ и т. д. Одновременно задания предполагают проверку умений учащихся логично излагать материал, аргументировать, высказывать и доказывать свою точку зрения.
Третье задание требует правильной записи решения задачи, демонстрирующее умение выпускника экономически и математически грамотно излагать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
При выполнении экзаменационной работы допускается использование простого калькулятора.
Образец экзаменационного билета по экономике:
Билет № 3
1. Производственные ресурсы: земля, труд, капитал, способность к предпринимательству, информация.
2. Предпринимательство как особый вид деятельности: функции предпринимателя. Виды предпринимательства.
3. Задача на альтернативную стоимость.
Рекомендованное время проведения экзамена – 3 астрономических часа.
Рекомендации по оцениванию ответа:
Отметка «5» ставится при получении полного и правильного ответа на каждый вопрос; правильного решения задачи с полным ее описанием.
Отметка «4» ставится, если при выполнении заданий допущены незначительные ошибки.
Отметка «3» ставится, если экзаменуемый справился с заданиями лишь наполовину.
Предложенные рекомендации по оцениванию ответов не носят исчерпывающего характера и не описывают все возможные случаи, а могут быть лишь общим ориентиром.