PowerPoint позволяет создавать презентации с очень большим количеством слайдов. Чтобы управлять этим огромным объемом информации, программа предлагает несколько режимов просмотра:
* Обычный — режим, появившийся в впервые PowerPoint 2000, — вариант просмотра, объединяющий режимы слайдов, структуры и заметок;
* Сортировщик слайдов — режим, демонстрирующий миниатюры всех слайдов, равномерно расположенные в окне просмотра;
* Слайды — режим, в котором удобно конструировать и корректировать отдельные слайды;
* Структура — режим, отображающий текстовое содержание презентации и предназначенный для ввода и редактирования текста;
* Страницы заметок — режим, предназначенный для создания заметок, которые помогают докладчику ориентироваться в материале во время ведения презентации.
Рис. 13.4. Кнопки выбора режима просмотра презентации в PowerPoint
1. Переключение из одного режима в другой для первых двух режимов, а также запуск просмотра слайдов осуществляется простым щелчком па одной из трех кнопок, расположенных в левом нижнем углу окна презентации (рис. 13.4).Две кнопки вверху окна обычного режима позволяют переключаться между режимами слайдов и структуры. Переключиться на режим страниц заметок можно из меню Вид > Страницы заметок.
2. Попробуйте по очереди щелкнуть на указанных кнопках, наблюдая за презентацией в одном из режимов просмотра.
3. Щелкните на средней кнопке вверху окна презентации, чтобы вернуться в обычный режим.
В обычном режиме (см. рис. 13.3), который автоматически включается при создании пустой презентации или презентации на основе шаблона дизайна, окно документа поделено на три области: область слайда, поле структуры и область заметок. Первая из них всегда содержит общий вид текущего слайда. Расположенная слева область структуры презентации является уменьшенной копией режима структуры. В правой нижней части окна презентации находится область заметок. Сюда можно ввести пояснительный текст, который не появляется на самом слайде, но который можно вывести на экран в режиме заметок или, готовя заметки докладчика, распечатать рядом с соответствующим слайдом.
4. Соотношение размеров областей обычного режима просмотра можно изменить. Для этого поместите указатель мыши на границу между областями, чтобы значок указателя сменился на двунаправленную стрелку, нажмите кнопку мыши и перетащите линию границы. Подобрав нужный размер, отпустите кнопку мыши.
В обычном режиме, как и в большинстве других режимов просмотра, в окне PowerPoint присутствуют три панели инструментов. Вверху расположена панель Стандартная. Ее инструменты выполняют операции открытия и сохранения презентаций, копирования и вставки содержимого, добавления слайдов и объектов. Под ней находится панель инструментов Форматирование. Она позволяет изменять шрифт и начертание выделенного текста, форматировать абзацы и списки, настраивать эффекты анимации Вы наверняка встречали презентации в виде такого
значка:
При открытии такого документа, сразу запускается демонстрация презентации, и вам не надо нажимать на кнопку «Показ слайдов». Обычно такими высылают презентации развлекательного характера, но ими можно пользоваться и в учебных и в рабочих целях.
Для того чтобы создать такой документ, вам необходимо:
1. создать презентацию в расширении.ppt (обычная презентация PowerPoint). Перейти в «Файл» и далее «Сохранить как…».
2. В появившемся окне «Сохранение документа», в поле «Имя файла» набрать название файла (которое вы хотите дать), в поле «Тип файла» выбрать из списка «Демонстрация PowerPoint». Нажать на «Сохранить».
3. В итоге вы получаете файл с расширением.pps
Достаточно часто возникает необходимость распечатать презентацию. При этом стоит понимать, что при печати презентация может несколько измениться. Естественно, невозможно распечатать аудио – и видеофайлы. Также стоит учитывать, что при печати многие изображения сильно искажаются. Например, темное изображение, распечатанное на принтере, может на бумаге выглядеть как простое черное пятно. Помните об этом и старайтесь избегать подобных ситуаций.
Чтобы распечатать необходимые слайды или презентацию целиком, выполните следующие действия.
Убедитесь, что принтер включен и корректно подключен к компьютеру.
Щелкните по кнопке Файл в левом верхнем углу экрана. Откроется вкладка Файл.
Щелкните по кнопке Печать в левой части экрана. В центральной части экрана появятся настройки печати. В правой части вы можете увидеть вид документа перед печатью.
В поле ввода со счетчиком Копии укажите необходимое количество копий документа. В раскрывающемся списке Принтер выберите принтер, при помощи которого собираетесь распечатать документ.
При помощи раскрывающегося списка Слайды и поля ввода Слайды определите, какую часть документа необходимо вывести на печать.
В раскрывающемся списке Напечатать макет определите, каким образом презентация будет размещена на странице и будут ли напечатаны заметки. Можно напечатать только структуру презентации.
В остальных раскрывающихся списках группы определите ориентацию листа и цветность печати.
Щелкните по кнопке Свойства принтера и выполните настройку принтера. Откроется диалоговое окно настройки принтера. Его вид зависит от устройства, подключенного к компьютеру. Разные принтеры имеют различные наборы параметров. Как правило, здесь можно установить качество печати, цветность, ориентацию листов и некоторые другие параметры.
Щелкните по кнопке Печать в верхней части экрана.
Напоследок стоит отметить, что при печати презентаций желательно отключать темный фон. Для этого в последнем раскрывающемся списке группы Настройка выберите вариант, отличный от варианта Цвет. В противном случае чтение такой страницы может быть затруднено.
Вот и закончился короткий экскурс в область дополнительных функций программы и вывода презентации.