1) Негативный спрос – осн часть потребителей не принимает данный продукт и даже согласна принести некие жертв, чтобы уклониться от его приобретения (тюрьма)
2) Отсутствия спроса – целевая аудитория возможно не располагает информацией о существовании некоего продукта или же не проявляет к нему интереса (для курильщика сигареты без никотина так как привычка)
3) Скрытый (латентный) спрос – многие потребители имеют настоятельные потребности, кот не могут быть удовлетворены ни одним из существующих на рынке продуктов (латентные потребности в большей безопасности проживания и более эффективных видах топлива)
4) Снижающийся спрос – необходимо проанализировать причины спада и определить возможности реанимации спроса посредством перехода на иной целевой рынок, изменения свойств товара или же использования более эффективных коммуникативных средств.
5) Иррегулярный – маркетинг должен синхронизировать, найти способы изм структуры спросы через гибкую систему цен, продвижения и др инициатив
|
|
6) полный – задача М – поддержка текущего уровня спроса перед лицом изменчивых предпочтений потр и растущей конкуренции
7) чрезмерный – демаркетинг, снижение спроса
8) нездоровый – снижение потребления вредных для здоровья продуктов
Активный субъект рынка (продавец) – это тот, кто ждет ответа, отклика (обслуживание, закупки, голоса, субсидии) от др стороны или потенциального клиента
Товар должен иметь ценнность для целевого потребителя. Ценность – отношение между тем, что потребитель получает, и тем, что он отдает. Выгоды потребителя подразделяются на функциональные и эмоциональные, а издержки включают в себя денежные затраты, временнЫе, энергетические и материальные
Ценность = Выгоды/Издержки = Функциональные выгоды + Эмоциональные выгоды/ денежные издержки + временнЫе затраты + энергетические издержки + материальные затраты.
Вопрос