Стадии медиации

1. Введение в медиацию, вступительное слово. Медиатор расссказывает об этапах медиации, уточныет регламент, говорит о правилах поведения: стороны не должны перебивать, оскорблять друг друга. Готовит стороны к переговорам.

2. Презентация сторон. Каждая из сторон по очереди рассказ, как видит сит-ю, чтобы они хотели получить.

3. Дискуссия по выработке тем для обсуждения. В результате обсужд медиатор проверяет важность высказанных тем, спросить, готовы ли стороны начать это обсуждать.

4. Кокус. Возможна индивид беседа с каждой из сторон. Время беседы должно быть одинаковым. Это единств этап, где медиатор спраш согл сторон.

5. Дискуссия по выработке предлож. Если стороны устраивают предлож, тогда переход на след этап.

6. Подготовка соглашения.

7. Выход из медиации.

Кокусов м/б несколько. Если не одна медиация, то всё равно каждый раз структура такая же.

Функции медиатора:

· Медиатор – организатор процесса – обеспечивает последовательное и конструктивное ведение переговоров.

· Явл активным слушателем процесса – медиатору следует понимать как содержательную, так и эмоциональную составл речи спорящих, а затем показать спорящим, дать обратную связь, что он действительно их услышал. Тут важен эхо-потвтор!

· Анализирует конфликт – не значит, что пытается понять, кто прав и виноват в конфликте, чтобы потом сказать, что с ним делать. Он должен развернуть информ для сторон таким образом, чтобы они увид возможности для выхода из этой сит-и.

· Проверяет на реалистичность. Нужно, чтобы обе стороны понимали, что реально, а что нет. Например, родители расход, отец говорит «я хочу вид с детьми каждый день, когда я хочу», медиатор должен спросить «а что для вас значит «каждый раз, когда хочу?», прояснить, что человек хочет, что за этим стоит.

· Адвокат дьявола. Использ только в кокусе, когда сторона очень сильно упирается, противоречит, не хочет идти на соглашение. Вопрос «что случиться, если вы не договоритесь?». Нужно представить сит-ю в самом плохом положении для стороны, показать, что войной ничего не выиграешь.

· Медиатор может выступать в кач-ве расширителя ресурсов. Т.е. предоставить дополнительную нужную инфомацию в кокусе, организовать встречу со специалистами.

· Обучающий переговорам. Касается формулировок вынесенных отношений, обучает неконфликтогенным формулировкам. Обучает думать, действовать и вести переговоры с установкой на сотрудническтво.

· Медиатор помогает составить соглашение – отслеживает корректность составления и полноту содержания соглашения.

· Медиатор хранитель психологич климата, должен обеспечить уважение и взаимоуважение.

Личность медиатора: говоря о личности скорее всего имеется ввиду вопрос о психологических особенностях человека, который может стать успешеым посредником.

Нет специальных исследований. Больше внимания уделяется ф-циям, чем психологическим особенностям.

Опираясь на опыт тренеров – преподавателей можно выделить след качества, характерные для успешных медиаторов:

- умение слушать и анализировать

- умение ясно излагать свои мысли

- умение управлять своими эмоциями и не давить на стороны

- медиатор должен меньше говорить сам, больше слушать других

- важна доброжелательность к людям

Медиатору мешает:

- авторитарсноть поведения

- отсутствие гибкости

- зацикленность на собств мнении

- неумение наладить контакт с людьми

- желание поучать + уверенность, что он знает, как надо для других.

Особенно важны кач-ва, которые формир в процессе обучения:

- толерантность или терпимость к конфликту

- отсутствие страха перед конфликтом

- готовность принять людей такими, какие они есть

- четкое понимае того, что справедливость есть нечто субъективное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: