Этап «поздний маржинализм»

неоклассика (90-г. XIX в.): l кембрижская школа (А.Маршалл), l американская школа (Дж.Б.Кларк), l лозаннская школа (В.Парето)

Разработаны: теория ценообразования, теория распределения дохода в категориях предельного анализа.

Австрийская школа
особенности:

-монистический субъективизм;

-методологический индивидуализм;

-отсутствие математических методов исследования;

-отсутствие развитых идей равновесия;

-важная роль отводится фактору времени.

К.Менгер: “благо - предмет, удовлетворяющий определенную человеческую потребность в силу каких-то своих свойств, причем, человеку известна эта его способность и он может ею воспользоваться”

Классификация благ

блага первого порядка (предметы потребления) и блага высших порядков (средства производства)

экономические блага (которым присуще свойство редкости и ценности) и блага неэкономические (имеющиеся в изобилии, не обладают свойством ценности)

Субъективная теория стоимости - теория предельной полезности

К. Менгер: «Стоимость – это суждение (способ мышления) экономических субъектов о благах, которыми они могут располагать, чтобы поддержать свою жизнь и благосостояние. Отсюда следует, что стоимость не существует вне сознания людей»

величина стоимости определяется предельной полезностью – т. е. полезностью наименее важной единицы запаса блага.

Факторы, определяющие величину стоимости:

-важности потребностей, которые следует удовлетворить (зависимость прямая)

-количества или запаса данного блага (зависимость обратная).

Австрийская школа: теория обмена и ценообразования

-обмен возникает тогда, когда блага, имеющиеся у одного субъекта, оказываются для него менее желательными, чем для другого;

-поэтому обмен не эквивалентен (как у классиков), а взаимовыгоден;

-пропорции взаимного обмена определяются соотношением предельных полезностей благ, т. е. цена определяется субъективными оценками продавцов и покупателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: