Вильгельм Рошер (1817–1894): «Очерк политической экономии с точки зрения исторического метода» (1843), «Начала народного хозяйства» в 4-х т. (1854–1886).
Карл Книс (1821–1898): «Политическая экономия, рассматриваемая с исторической точки зрения» (1853).
Бруно Гильдебранд (1812–1878): «Политическая экономия настоящего и будущего» (1848).
«СТАРАЯ» ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА: В.РОШЕР
q политическая экономия - это наука о социальном хозяйстве;
q для изучения политической экономии надо знать семь сторон общественной жизни: § язык; § религия; § искусство; § национальность; § право; § государство; § хозяйство;
q человек стремится к справедливости, опираясь при этом на обычаи и традиции общества.
q политическая экономия- изучение мыслей по экономическим вопросам, желаний и результатов деятельности народов;
q выделил три периода (стадии) истории (исходя из трехфакторной формулы производства):
§ древнейший (главный деятель — земля); § средневековый (значительнее становится труд); § новый (господствует капитал).
«СТАРАЯ» ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА: Б.ГИЛЬДЕБРАНД
q метод экономической науки - сравнительный анализ истории хозяйственного развития различных народов;
q трехстадийная схема: критерий - развитость системы обращения (способ обмена) А) натуральное хозяйство; Б) денежное хозяйство; В) кредитное хозяйство.
«СТАРАЯ» ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА: К.КНИС
q в процессе эволюции имеют место только устойчивые исторические аналогии;
q формы хозяйственной организации общества не являются совершенными;
q формы хозяйственной организации общества подвергаются периодической смене по мере развития
«МОЛОДАЯ» («НОВАЯ») ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА.
Густав Шмоллер (1838–1917): «Основы общего учения о народном хозяйстве» (1897).
Луйо Брентано (1844–1931): «Рабочие гильдии современности» (1871–1872), «О причинах современной социальной нужды» (1889), «Опыт теории потребностей» (1908).
Карл Бюхер (1847–1930): «Женский вопрос в средние века» (1882), «Население Франкфурта-на- Майне в XIV–XV cт.» (1886) «Возникновение народного хозяйства» (1893), «Хозяйство первобытных народов» (1897).
q продолжили традиции «старой» исторической школы;
q укрепили почтительное отношение к государству;
q идейно противостояли марксистскому учению;
q создали теории «прусского социализма», «государственного социализма», «социальной реформы»;
q обосновывали мирный переход от капитализма к социализму («катедер-социализм»):