«Литература» - именно такое название рекомендуется для использования при оформлении списка цитируемой литературы. При его составления следует придерживаться библиографических норм описания, образцы которых будут приведены ниже. В выпускной квалификационной работе используется нумерованный алфавитный способ группировки литературных источников: фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту и имеют свой порядковый номер. Список литературы в дипломной работе не может иметь менее 40 наименований. В одном списке не рекомендуется смешивать разные алфавиты: иностранные источники обычно размещаются по алфавиту после перечня всех источников на языке работы.
Существуют четкие библиографические правила для разных видов источников: монографии, коллективные монографии, статьи в сборниках статей и журналах, статьи в энциклопедии или словаре, тезисы докладов в сборниках материалов конференций, дипломные или курсовые работы, выполненные другими студентами, публикации в интернете, сборники нормативных и законодательных актов.
|
|
Правила библиографического описания для каждого из этих видов публикаций:
- сведения об авторах;
- заглавие;
- сведения об издании;
- выходные данные;
- количественные характеристики.
Сведения об авторах - это их фамилии, написанные полностью, без сокращений, и инициалы, которые располагаются после фамилий. Если книга имеет двух или трех авторов, то их фамилии располагаются в том порядке, как они приведены в книге и разделяются запятой.
Заглавие пишется без сокращений и отражает точное название книги, без кавычек. В конце заглавия ставится точка или косая черта «/», если указывается редактор (редакторы).
Сведения об издании отделяются от основных сведений об вторе (авторах) и заглавии точкой и тире. Они включают в себя информацию о том, какое по порядку издание (если первое, то этот элемент описания опускается).
Далее приводятся сведения о том, к какому виду изданий относится данный источник (Учебное пособие, Книга для учителей, Курс лекций и т.п.). Вид издания указывается после заглавия, отделяется от него двоеточием и пишется с заглавной буквы.
После сведений об издании указываются выходные данные. Они отделяются точкой и тире и включают сведения о месте издания, названии издательства и годе издания.
Место издания - это город, в котором была издана книга. Почти все названия городов приводятся полностью. Исключением является Москва и Санкт-Петербург (Ленинград), Минск, которые даются в сокращении соответственно: «М.», «СПб.», «Л.», «Мн.».
Название издательства указывается в именительном падеже, с заглавной буквы, без кавычек. От названия города оно отделяется двоеточием.
|
|
Год издания отделяется от места издания (или издательства) запятой. После него ставится точка.
Количественные характеристики издания (или издательства) отделяются от выходных данных точкой и тире и содержат указание на количество страниц. После цифр, обозначающих количество страниц, ставится строчная буква «с.» с точкой.
Количественные характеристики статьи представляют собой указание страниц, на которых она опубликована. Эти сведения отделяются от предшествующих знаком «-», далее идет заглавная буква «С.» и указывается через тире первая и последняя страницы статьи в издании. Закрываются сведения точкой.
Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений печати.
Книги одного, двух, трех и более авторов:
Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. - 3 изд. - М.: Университет, 2000. - 336 с.
Парслоу Э., Рей М. Коучинг в обучении. - СПб.: Питер, 2003. - 204 с.
Если авторов много, то могут перечисляться не все фамилии, а только первые три, и далее слова «и др.» (и другие).
В том случае, если книга является частью многотомного издания, то указывается количество томов, и ссылка делается на соответствующий том.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Педагогика, 2003. - Т.1 - 448 с.; Т. 2 - 328 с.
Учебники и учебные пособия:
Психология: Учебник для технических вузов / Под общ. Ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2000. - 608 с.
Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов. -.: Аспект Пресс, 2001. - 447 с.
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер,2000. - 560 с.
Статьи из сборников, журналов, газет:
Фромм Э. Личность в современной культуре // Теории личности в западно-европейской и американской психологии / Редактор-составитель Д.Я, Райгородский. - Самара: Бахрах, 1996. - С. 244 — 260.
Леонтьев Д.А. Российская реклама в поисках психологии // Психологическая газета. - 1998. - № 3.- С. 4-6.
Если в работе цитируется несколько статей из одного сборника или журнала, то единицами библиографического описания являются каждая из статей, а не весь сборник или журнал.
Статьи в энциклопедиях и словарях, тезисы научных выступлений в сборниках научных конференций описываются аналогично перечисленным выше типам статей.
Селье Г. Что такое стресс. Оптимальный уровень стресса // Психические состояния / Сост. и общая редакция Л.В. Куликова. - СПб.: Питер, 2000. - С. 424-430.
Ссылки на сайт в Интернете:
Шалаев И.К. Диагностика субъективной позиции младшего школьника // http://www./informika.Ru/windows/magaz/pedagog-1/articlt8.Html.