Вопросы к зачету. 1. Понятие «документ», «делопроизводство»

1. Понятие «документ», «делопроизводство». Цели и задачи делопроизводства.

2. Понятие «информация». Значение информации в экономических, социальных и политических процессах, для принятия управленческих решений. Качественные характеристики информации.

3. Функции документа.

4. Свойства документа.

5. Классификация документов по различным признакам в зависимости от содержания, наименования, по степени унификации и др.

6. Классификация законодательных, нормативных, методических материалов, касающихся вопросов документирования и организации работы с документами.

7. Унификация и стандартизация документов.

8. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Требования к оформлению реквизитов.

9. Общие требования к текстам документов.

10. Текст, оформленный в виде таблицы, анкеты. Трафаретные, типовые тексты.

11. Типичные языковые ошибки в текстах служебных документов. Процесс редактирования текста.

12. Понятие «бланк документа». Виды бланков и порядок расположения реквизитов в бланке (угловое и центрованное). Состав реквизитов, назначение, особенности оформления различных видов бланков. Бланки с изображением государственного герба и герба субъекта федерации.

13. Форматы бумажных документов. Требования к изготовлению документов.

14. Организационно-правовые документы.

15. Распорядительные документы.

16. Информационно-справочные документы.

17. Разновидности информационно-справочных документов, их составление и оформление.

18. Деловая переписка.

19. Правила составления протокола.

20. Система плановой документации.

21. Система отчетной документации.

22. Кадровая документация (по личному составу): трудовые договоры, приказы по личному составу, трудовые книжки.

23. Унифицированные формы первичной учетной документации по труду и его оплате.

24. Конфиденциальность документов по личному составу.

25. Особенности оформления резюме, заявлений, анкет, автобиографий. Состав личного дела работника.

26. Система бухгалтерской документации.

27. Этапы и порядок движения документов.

28. Организация работы с поступающими («входящими») и отправляемыми («исходящими») документами.

29. Формы регистрации документов и порядок их заполнения.

30. Понятие «номенклатура дел». Назначение и виды номенклатуры дел.

31. Сроки хранения дел. Порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации, предприятия, учреждения.

32. Правила формирования различных категорий документов в дела. Ответственность за сохранность документов.

33. Понятие «экспертиза ценности документов». Нормативно-методические и теоретические основы проведения экспертизы ценности документов.

34. Требования, предъявляемые к организации и проведению экспертизы ценности документов.

35. Работа экспертных комиссий (ЦЭК и ЭК).

36. Технология подготовки дел к передаче в ведомственный архив. Понятие «оформление дела». Основные требования, предъявляемые к оформлению дел. Полное и частичное оформление дел.

37. Правила передачи дел на хранение в архив.

38. Секретность и конфиденциальность в делопроизводстве в органах государственной власти. Документация, относящаяся к государственной тайне, доступ к ней граждан.

39. Документы, содержащие конфиденциальную информацию. Организация работы с конфиденциальными документами. Порядок хранения.

40. Виды письменных обращений граждан: заявления, предложения, жалобы. Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях в учреждениях и организациях. Порядок подачи письменных обращений.

41. Ответственность руководителей государственных органов, предприятий, учреждений за организацию работы с жалобами, предложениями, заявлениями. Технология работы с обращениями граждан.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: