Исследование состоит из трех опытов, перед каждым из которых испытуемому дается соответствующая инструкция.
Опыт №1
Перед началом опыта испытуемому дают такую инструкцию: "Как можно быстрее прочитайте слова на таблице, которая Вам будет предъявлена. Время чтения слов контролируется по секундомеру. Если все понятно и нет вопросов, приготовьтесь читать слова. Начали!"
После команды "Начали!" экспериментатор предъявляет первую таблицу и фиксирует время чтения слов испытуемым.
Опыт №2
Второй опыт проводят непосредственно после окончания первого.
Инструкция испытуемому ко второму опыту: "Вам будет предъявлена таблица с изображением звездочек. Как можно быстрее назовите цвет этих звездочек. Приготовьтесь. Начали!"
Время ответа испытуемого экспериментатор фиксирует так же, как и в первом опыте.
Опыт №3
Третий опыт проводят сразу после второго опыта. Инструкция испытуемому к третьему опыту. "Вам будет предъявлена таблица с написанными на ней словами-названиями. Как можно быстрее назовите цвет чернил, которыми написаны эти слова. Если все понятно, приготовьтесь. Начали!"
|
|
Вслед за инструкцией испытуемому показывают третью таблицу и фиксируют время, за которое он успевает назвать цвет чернил, которыми написаны эти слова.
Обработка результатов
Результатами данного исследования являются показатели времени выполнения испытуемым заданий каждого опыта: T1, T2 и Т3.
Для определения влияния познавательного контроля на зрительное восприятие нужно высчитать величину показателя интерференции по формуле:
П = Т3 – T2,
где Т3 и T2 – показатели времени выполнения заданий соответствующих опытов.