Модуль 1. Методологические основы современной педагогики

Лекции 1-2. Предмет педагогики, ее основные категории, их взаимосвязь.

1. Функции педагогической науки:

1. Теоретическая, технологическая

2. Контрольная, оценочная

3. Практическая, нормативная

4. Дидактическая; воспитательная

5. Развивающая, социализирующая

2. Предмет педагогики:

1. Образование как реальный педагогический процесс

2. Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность

3. Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта

4. Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений

5. Сущность детской личности, её формирование

3. Педагогика школы - это отрасль

1. Общей педагогики

2. Андрогогики

3. Профессиальной педагогики

4. Сравнительной педагогики

5. Возрастной педагогики;

4. Педагогика имеет генетические связи с

1. Социологией и экономикой

2. Психологией и анатомией

3. Физиологией и гигиеной

4. Медициной и валеологией

5. Психологией и философией

5. Педагогические системы различных исторических эпох изучает

1. Акмеология

2. История педагогики

3. Сравнтельная педагогика

4. Этнопедагогика

5. Общая педагогика

6. Национальные традиции воспитания и элементы национальной культуры как средства воспитания изучает:

1. Возрастная педагогика

2. Сравнительная педагогика

3. Этнопедагогика

4. История педагогики

5. Социальная педагогика

7. Моральные основы педагогической деятельности изучает

1. Педагогическая этика

2. Этнопедагогика

3. Сравнтельная педагогика

4. Педагогическая техника

5. Акмеология

8. Педагогическое влияние социальной среды на воспитание и образование человека изучает

1. Общая педагогика

2. Акмеология

3. История педагогики

4. Педагогика профессионального образования

5. Социальная педагогика

9. Образование как система представляет собой:

1. Состояние развития общества и его укрепление

2. Социализацию человека и преемственность поколений людей

3. Развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровней

4. Целенаправленный процесс развития личности

5. Структуру государственной власти

10. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:

1. Коперник, Ньютон

2. Галилей, Дж. Бруно

3. Сократ, Платон, Аристотель

4. Леонардо да Винчи

5. Ф. Бекон

11. Воспитание - это

1. Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника

2. Управление процессом развития и социализации личности

3. Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта

4. Деятельность человека, направленная на саморазвитие

5. Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду

12. Способы изучения педагогических явлений, установления закономерных связей - это

1. Методологические основы педагогики

2. Методы педагогического исследования

3. Технология организации педагогического исследования

4. Педагогические подходы

5. Методы обучения и воспитания

13. Методом эмпирического педагогического исследования называется:

1. Наблюдение

2. Сравнение

3. Конкретизация

4. Идеализация

5. Анализ

14. Суть этнопедагогического подхода отражает принцип:

1. Народности

2. Природосообразности

3. Научности

4. Единства общественного и семейного воспитания

5. Гуманизма

15. Древнегреческий термин "детоведение" обозначает науку:

1. Андрогогику

2. Антропогогику

3. Антропологию

4. Педагогику

5. Педологию

16. Понятие "Педагогика" означает:

1. Учение об искусстве воспитания человека

2. Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности

3. Наука о воспитании и образовании личности

4. Наука об обучении человека

5. Наука о личности

17. Перед педагогической наукой стоят задачи:

1. Воспитание, обучение подрастающего поколения

2. Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса

3. Формирование всесторонне гармонически развитой личности

4. Изучение глобальных проблем человечества

5. Исследование человеческой природы

18. Развитие педагогики как науки определило:

1. Прогресс науки и техники

2. Забота родителей о счастье детей

3. Биологический закон сохранения рода

4. Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

5. Повышение роли воспитания в общественной жизни

19. Науки, входящие в систему педагогических:

1. Дидактика, психология, история, философия, школоведение

2. Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов

3. Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология

4. Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология

5. История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена

20. Общая педагогика изучает:

1. Развитие воспитания как общественного явления

2. Педагогические проблемы взрослых

3. Закономерность воспитания внутри определенного возрастной группы

4. Общие закономерности воспитания и образования

5. Закономерности учебно-воспитательного процесса в условиях высшего учебного заведения

21. Общую педагогику составляют:

1. Общие основы, дидактика, возрастная педагогика, методики

2. Общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение

3. Дошкольная педагогика, школьная, социальная

4. Сурдопедагогика, олигофренопедагогика, тифлопедагогика, логопедия

5. Система педагогики, общие основы, социальная педагогика, дидактика

22. Система педагогических наук представляет собой:

1. Развивает сеть образовательных учреждений разного типа и уровня

2. Область знаний, использующих в практике идеи различных философских систем

3. Совокупность взаимосвязанных педагогических отраслей, изучающих воспитание, образование и обучение

4. Общий подход к познанию педагогических явлений и процессов

5. Разветвленная система научных знаний о школьном возрасте

23. Наиболее общее определение современной педагогики - это наука

1. О воспитании человека

2. О воспитании и обучении детей

3. О педагогических проблемах взрослых

4. О формировании человека

5. О человеке

24. Вместе с человеческим обществом зародилось:

1. Обучение

2. Развитие

3. Воспитание

4. Формирование

5. Социализация

25. 25. Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения - это…

1. Категории

2. Значения

3. Представления

4. Факты

5. Законы

Тема 2.Соотношение развития, воспитания, формирования личности.

Лекции 1-2,. Личность как цель воспитания.

26. Философское направление, абсолютизирующее естественные науки и их методы – это:

1. Экзистенциализм

2. Неотомизм

3. Позитивизм

4. Прагматизм

5. Бихевиоризм

27. Общенаучный принцип методологии современной педагогики, ориентирующий пед.процесс на интегративные характеристики личности:

1. Системный

2. Целостный

3. Личностный

4. Деятельностный

5. Полисубъектный

28. Методологический принцип современной педагогики рассматривающий личность как продукт и результат ее общения с другими людьми:

1. Деятельностный

2. Культурологический

3. Этнопедагогический

4. Личностный

5. Полисубъектный

29. Антропологический подход как принцип методологии современной педагогики предполагает:

1. Отражает всеобщую связь и взаимообусловленность явлений

2. Требует ориентации на интегративные характеристики личности

3. Утверждает представления о социальной сущности личности

4. Предполагает использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания

5. Определяет единство интернационального, национального и индивидуального элементов воспитания

30. Своеобразие человеческой личности выражается в:

1. Индивидуальных особенностях

2. Уровне познавательной активности

3. Уровне физической активности

4. Особенностях социализации личности

5. Организации деятельности

31. Непременное условие развитие способностей человека, достижения успеха в деятельности - это:

1. Среда

2. Интерес к учебному предмету

3. Пассивность личности

4. Активность личности

5. Наследственность

32. Вид активности, обеспечивающий интеллектуальное развитие ребенка:

1. Трудовая

2. Познавательная

3. Политическая

4. Общественная

5. Коммуникативная

33. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности.

1. Наследственность, среда, воспитание

2. Наследственность, обучение

3. Цвет кожи

4. Среда, обучение

5. Наследственность, воспитание

34. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:

1. Среда

2. Искусство

3. Деятельность

4. Наследственность

5. Школа

35. Социальная, природная среда и воспитание относятся к факторам:

1. Внутренние

2. Внешние

3. К обеим группам

4. Ни к одной группе

5. Биологические

36. Особенности психического развития человека:

1. Постепенное вхождение в общество, становление как члена общества

2. Изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека

3. Осмысление смысла и ценностей жизни, появление ответственности

4. Усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления

5. Изменение функций организма

37. Особенности духовного развития человека:

1. Постепенное вхождение в общество, становление как члена общества

2. Изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека

3. Осмысление ценностей жизни, появление ответственности, стремления к самосовершенствованию

4. Усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления

5. Изменение функций организма

38. Особенности социального развития человека:

1. Постепенное вхождение в общество, становление как члена общества

2. Изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека

3. Осмысление смысла и ценностей жизни, появление ответственности

4. Усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления

5. Изменение функций организма

39. Возрастные периоды, наиболее оптимальные для развития определённых качеств, называются:

1. Благоприятным

2. Сензитивным

3. Педагогически целесообразными

4. Актуальными

5. Адекватными

40. Движущие силы развития личности - это:

1. Деятельность (активная)

2. Противоречия (внешние и внутренние)

3. Самосознание, саморазвитие

4. Учение, труд, общение

5. Потребности, склонности, интересы

41. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:

1. Воспитание и игра

2. Обучение и самообразование

3. Воспитание и обучение

4. Деятельность и общение

5. Активность и сознательность

42. Дополнительный фактор личностного развития:

1. Общение / взаимодействие

2. Деятельность / активность

3. Учеба / труд

4. Игра / досуг

5. Саморазвитие / самовоспитание

43. Стадии социализации:

1. Начальная, основная, завершающая

2. Детство, отрочество, юность

3. Дотрудовая, трудовая, послетрудовая

4. Дошкольная, школьная, юношеская

5. Молодость, зрелость, старость

44. Основные группы факторов социализации:

1. Семья, ближайшее окружение

2. Общество, государство, этнос

3. Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды

4. Наследственность, среда, воспитание, деятельность

5. Тип поселения, культуры

45. Социализация человека включает:

1. Персонализацию, адаптацию

2. Адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию

3. Адаптацию, интеграцию, самореализацию

4. Адаптацию, персонализацию, интеграцию

5. Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию

46. Формирование личности означает:

1. Количественные изменения, происходящие в организме человека

2. Качественные изменения, происходящие в организме человека

3. Целенаправленное становление человека как социальной личности

4. Вхождение человека в социальную среду

5. Влияние на взгляды и мысли воспитанника

47. Личность - это:

1. Живое существо обладающее даром мышления и речи

2. Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость

3. Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию

4. Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами

5. Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей

48. «Развитие» - это:

1. Накопление количественных изменений в организме человека

2. Уничтожение старого и возникновение нового

3. Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности

4. Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов

5. Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

49. Образование, обучение, воспитание принадлежат к категориальному аппарату:

1. Политологии

2. Философии

3. Педагогики

4. Психологии

5. Социологии

50. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании происходит в:

1. Младенческом возрасте

2. Подростковом возрасте

3. Зрелом возрасте

4. Пожилом возрасте

5. Юношеском возрасте

Тема 3. Возрастные и индивидуальные особенности детей, их учет в учебно-воспитательном процессе.

Лекции 1. Возрастные и индивидуальные особенности детей, их учет в учебно-воспитательном процессе.

51. Самовоспитание активизирует:

1. Сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями

2. Систему внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений

3. Уничтожение старого и возникновение нового

4. Овладение способами деятельности

5. Поиск новых знаний

52. Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств:

1. Саморазвитие

2. Самосовершенствование

3. Самообразование

4. Самоуправление

5. Самовоспитание

53. Научное мировоззрение позволяет личности:

1. Правильно выбрать профессию

2. Оценить собственные возможности

3. Выбрать настоящих друзей

4. Эффективно обучаться

5. Правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности

54. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках:

1. Самосознание

2. Самоанализ

3. Жизненная позиция

4. Саморегуляция

5. Самоконтроль

55. Требование личностного подхода:

1. Учет индивидуальных особенностей воспитанников

2. Учет возрастных особенностей в воспитании

3. Изучение личности воспитанника

4. Учет особенностей личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций

5. Участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

56. Суть процесса самовоспитания личности наиболее полно отражает:

1. Управление процессом развития и социализации личности

2. Усвоение системы знаний, культурных ценностей, социального опыта

3. Самоуправление процессом совершенствования собственной личности

4. Целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств

5. Органичение внешних воздействий

57. Суть процесса перевоспитания личности наиболее полно отражает:

1. Управление процессом развития и социализации личности

2. Усвоение системы знаний, культурных ценностей, социального опыта

3. Самоуправление процессом совершенствование собственной личности

4. Целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств

5. Ограничение внешних воздействий

58. Оказание помощи воспитаннику в осознании себя личностью - это требование подхода

1. Деятельностного

2. Личностного

3. Индивидуального

4. Полисубьектного

5. Аксиологического

59. От родителей к детям передаются качества

1. Способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности

2. Черты характера

3. Тип нервной системы, темперамент

4. Способности к различным видам деятельности

5. Социальный опыт

60. Развитие способностей, интересов и дарований зависит от:

1. Организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса

2. Природных задатков

3. Объема приобретенных знаний, умений

4. Общения со сверстниками

5. Числа прочитанных книг

61. Цель современного образовательного процесса:

1. Развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу

2. Формирование личности через усвоение способов деятельности и систематизацию знаний, умений и навыков

3. Развитие личности в соответствие с собственной программой

4. Формирование мировоззрения и познавательных интересов личности

5. Развитие познавательной активности и формирование личности

62. Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает:

1. Создание условий для освоения общечеловеческой культуры

2. Включение в содержание образования традиционных научных знаний

3. Согласованность теоретических представлений и учебного материала

4. Осознание учащимися преобразующей деятельности

5. Вооружение методами добывания новых знаний, умений и навыков

63. Изменения современного содержания образования характеризуют идеи:

1. Гуманизации и гуманитаризации

2. Политехнизма и технократизации

3. Авторитаризма и гуманизации

4. Формализма и гуманитаризации

5. Материализма и академизма

64. Наиболее интенсивно интеллектуально-познавательная сфера личности развивается в:

1. Дошкольный возраст (3-7 лет)

2. Младший школьный возраст (7-11 лет)

3. Подростковый возраст (11-15 лет)

4. Старший школьный возраст (15-17 лет)

5. Юношеский возраст (17-21 год)

65. Общение является ведущей деятельностью в процессе обучения в:

1. Старший школьный возраст (15-17 лет)

2. Подростковый возраст (11-15 лет)

3. Младший школьный возраст (7-11 лет)

4. Дошкольный возраст (3-7 лет)

5. Юношеский возраст (17-21 год)

66. Метод обучения, связанный с использованием в учебном процессе основного вида детской деятельности:

1. Соревнований

2. Дидактической игры

3. Создания ситуации успеха

4. Создания ситуации занимательности

5. Создания ситуации новизны

67. К возникновению у ученика уверенности в своих силах ведет метод:

1. Создания ситуации занимательности

2. Создания ситуации успеха

3. Стимулирования интереса к учению

4. Дидактических игр

5. Ролевых, деловых игр

68. Принцип, требующий учета реальных возможностей учащихся:

1. Оптимальность

2. Наглядность

3. Продуктивность

4. Надежность

5. Доступность

69. Фактор развития личности, относящийся к целенаправленному воздействию и действующий в соответствии с целями общества – это:

1. Наследственность

2. Воспитание

3. Географическая среда

4. Обстоятельства жизни

5. Семья и школа

70. Суть технологии разноуровневого обучения;

1. Постоянным параметром является результат обучения, а условия обучения - переменными

2. Ориентирована на личность ребенка, абсолютное отрицание авторитарной, приказной педагогики

3. Свободная педагогика

4. Ученику нужно отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям

5. Постоянным параметром является условие обучения, а результат обучения - переменным

71. Гуманизации педагогики и педагогического процесса воспитанника не способствует

1. Терпимость педагога.

2. Уважение и любовь к детям.

3. Оптимизм и вера в возможности и способности воспитанника.

4. Авторитарность педагога

5. Сотрудничества.

72. Активный познавательный процесс формирования умственных сил ученика - это:

1. Обучение

2. Учение

3. Образование

4. Воспитание

5. Преподавание

73. Для ученика начальной школы при определении своего отношения к чему-либо наиболее важно:

1. Мнение товарищей

2. Мнение родителей

3. Собственное мнение

4. Мнение учителя

5. Мнение коллектива

74. Индивидуализация обучения – это:

1. Организация учебной работы с одаренными детьми

2. Обучение с использованием компьютера

3. Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся

4. Организация учебной работы с группой слабых учащихся

5. Организация педагогической работы в целях развития способности ученика

75. Три модели отношений между личностью учащегося и коллективом:

1. Взаимоуважение, взаимопомощь, взаимопроверка

2. Учитель и коллектив в равноправных отношениях, учитель подчиняет себе коллектив не подчиняется учителю

3. Воспитание, обучение, образование

4. Поощрение, наказание, соревнование

5. Личность подчиняется коллективу, личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях, личность подчиняет себе коллектив

Тема 4. Формирование научно-исследовательской культуры учителя.

Лекции 1-2. Методология педагогического исследования.

76. Под методологией понимают:

1. Общие принципы и категориальный строй науки

2. Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности

3. Совокупность методов, принципов исследования, применяемых в научной дисциплине

4. Теоретическое описание науки

5. Общую систему наук

77. К числу методологических принципов (подходов) педагогики относятся:

1. Теоретический подход

2. Личностно-деятельностный подход

3. Межпредметный подход

4. Субъективный подход

5. Прикладной подход

78. Подход, требующий воспитания человека в контексте общечеловеческой и национальной культуры

1. Культурологический

2. Личностный

3. Деятельностный

4. Аксиологический

5. Отношенческий

79. Подход, требующий целенаправленной активности личности, как условия ее развития

1. Этический

2. Деятельностный

3. Полисубъектный

4. Системный

5. Отношенческий

80. Подход, требующий полного использования национальной культуры как источника содержания образования и средства воспитания:

1. Личностный

2. Этнопедагогический

3. Деятельностный

4. Полинациональный

5. Антропологический

81. Термин, обозначающий в педагогике ценностный подход:

1. Деятельностный

2. Личностно-ориентированный

3. Культурологический

4. Аксиологический

5. Амбивалентный

82. К методам научно-педагогического исследования относится:

1. Беседа воспитателя с родителями о соблюдении режима дня

2. Беседа учителя с учеником с целью определения его отношения к учению

3. Беседа с учащимися на уроке о характере изменений в природе

4. Беседа учителя с учащимися перед посещением музея

5. Беседа с учащимися о просмотренном кинофильме

83. Метод педагогического исследования, характеризующийся рядом специальных заданий и выбором правильного ответа из предложенных:

1. Наблюдение

2. Анкетирование

3. Тестирование

4. Беседа

5. Интервью

84. Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях - это:

1. Наблюдение

2. Изучение опыта

3. Педагогический процесс

4. Экспертиза

5. Эксперимент

85. Массовый сбор материала с помощью специально разработанных письменных опросников:

1. Интервьюирования

2. Тестирования

3. Анкетирования

4. Регистрирования

5. Шкалирования

86. Метод педагогического исследования, обеспечивающий целенаправленное восприятие педагогического явления:

1. Эксперимент

2. Изучение документации

3. Интервьюирование

4. Анкетирование

5. Наблюдение

87. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания - это:

1. Методология

2. Идеология

3. Аксиология

4. Философия

5. Акмеология

88. Метод научно-педагогического исследования – это:

1. Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний

2. Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала

3. Способ изучения педагогических явлений

4. Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях

5. Диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений

89. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:

1. Тестированием

2. Наблюдением

3. Социометрией

4. Сочинением

5. Беседой с родителями

90. В результате педагогических исследований устанавливается:

1. Правила

2. Закономерности

3. Нормы

4. Принципы

5. Методы

91. Суть метода анкетирования заключается в:

1. Ответах респондента на вопросы исследователя

2. Оценивании качеств личности и группы на основе опроса

3. Опросе респондентов по заранее составленному плану

4. Письменном опросе большого количества респондентов при помощи специально составленного опросника

5. Оценивании качеств личности

92. Математический метод исследования в педагогике - это:

1. Моделирование

2. Беседа

3. Анкетирование

4. Наблюдение

5. Изучение школьной документации

93. Вид эксперимента, при котором изучаются существующие педагогические явления - это:

1. Проверочный

2. Уточняющий

3. Созидательный

4. Констатирующий

5. Преобразующий

94. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях - это:

1. Срез

2. Тест

3. Эксперимент

4. Наблюдение

5. Анкетирование

95. Задачи целеполагания, диагностики, прогнозирования и проектирования решаются на этапе педагогического процесса:

1. Основном

2. Подготовительном

3. Заключительном

4. Диагностическом

5. Проектировочном

96. Методологическая культура учителя – это:

1. Часть общей культуры

2. Знание методологии педагогики и умение ее применять в педагогической деятельности

3. Культура общения с учащимися в педагогическом процессе

4. Культура исследовательской работы

5. Культура работы с научно-педагогической литературой

97. Правильная последовательность педагогического эксперимента предполагает:

1. Констатирующий, контрольный, преобразующий

2. Контрольный, преобразующий, констатирующий

3. Констатирующий, преобразующий, контрольный

4. Преобразующий, констатирующий, контрольный

5. Преобразующий, контрольный, констатирующий

98. Методология науки – это:

1. Организация воспитания

2. Преподавание предмета

3. Учение о принципах построения научно-познавательной деятельности

4. Учение о принципах управления учебно-воспитательным процессом

5. Учение об организации деятельности образовательно-воспитательного учреждения

99. Методика и техника исследования составляют уровень методологического знания:

1. Философский

2. Общенаучный

3. Конкретно-научный

4. Технологический

5. Специальный

100. Метод изучения учащихся классным руководителем

1. Пример

2. Объяснение

3. Управление

4. Демонстрация

5. Анкетирование

МОДУЛЬ 2. Теория и практика целостного педагогического процесса

Тема 1. Целостный педагогический процесс как предмет педагогики и объект деятельности учителя

  1. Объектом деятельности учителя является:

1. Процесс количественных изменений в личности

2. Процесс качественных изменений в личности

3. Педагогический процесс

4. Процесс становления личности

5. Процесс влияния на личность

  1. Движущими силами педагогического процесса являются:

1. Противоречия развивающейся личности

2. Отношения между субъектами

3. Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи

4. Взаимодействия между субъектами

5. Принципы, которыми следует руководствоваться

  1. Для педагогического процесса характерны:

1. Противоречия функционирования процесса

2. Противоречия осуществления реального процесса

3. Противоречия планирования процесса

4. Противоречия взаимодействующих субъектов

5. Внешние и внутренние противоречия

  1. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:

1. Ю.К. Бабанским

2. М. Скаткиным

3. Г. Щукиной

4. Д.Н. Хмель

5. К. Жарыкбаевым

  1. Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:

1. Содержание ЦПП

2. Формы организации ЦПП

3. Компоненты ЦПП

4. Закономерности ЦПП

5. Цель ЦПП

  1. Единицей, "клеточкой" целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:

1. Педагогическое явление

2. Педагогическая цель

3. Педагогическая ситуация

4. Педагогическая система

5. Педагогическое воздействие

  1. Универсальной характеристикой целостного педагогического процесса является

1. Связь со средой

2. Динамичность ЦПП

3. Педагогическое взаимодействие учителя и учащихся

4. Противоречивость ЦПП

5. Перманентность ЦПП

  1. Содержанием целостного педагогического процесса является:

1. Общечеловеческая культура

2. Знания, умения, навыки

3. Положительные качества личности

4. Совокупность мыслительных операций

5. Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его

  1. Укажите этапы педагогического процесса:

1. Основной, подготовительный, пропедевтический

2. Прогностический, основной, корректирующий

3. Подготовительный, основной, заключительный

4. Целеполагания, диагностика, управления

5. Мотивационный, стимулирующий, корректирующий

  1. В определении: "Процесс овладения системой знаний и умений, выработанных человечеством"- раскрывается понятие:

1. Развитие

2. Формирование

3. Познание

4. Образование

5. Научение

  1. Компонентами педагогического процесса являются:

1. Цель, содержание, формы, средства, методы и приемы, результат

2. Опыт педагога, его знания, личное воздействие

3. Формирование отдельных качеств личности

4. Уровни технологичности, продуктивности, экономичности

5. Мотивы, потребности, стимулы

  1. Сущность целостного педагогического процесса характеризуется как:

1. Воспитательно-образовательная система, характеризующаяся целостностью, взаимосвязанностью элементов

2. Зависимая и обусловленная система

3. Система заданная ''из вне'' и полностью зависимая от внешних условий

4. Самоорганизующаяся система, не подверженная внешним условиям

5. Кратковременная система, зависимая от руководящих кадров

  1. Целостный педагогический процесс" – это:

1. Система взаимодействия учителя, ученика, ученического коллектива, родителей, направленная на развитие личности

2. Совокупность урочных занятий, внеклассной и внешкольной воспитательной работы

3. Взаимная активность воспитателя и воспитанников в процессе обучения и воспитания

4. Совокупность педагогического воздействия и ответной реакции воспитанников

5. Система взаимодействия всех социальных институтов

  1. Образование" – это:

1. Специально организуемый процесс активной деятельности личности по овладению общественным опытом

2. Процесс созидания образа ''я'' посредством овладения личностью системой знаний, умений, навыков, культурных ценностей, мировоззренческих, нравственных идей, способов творческой деятельности

3. Процесс и результат развития личности под влиянием среды, наследственности и воспитания

4. Процесс овладения личностью системой знаний, умений и навыков в области основ наук о природе

5. Процесс овладения человеком профессиональными знаниями, качествами, опытом

  1. Между педагогом и воспитанником при ценностном, уважительном отношении друг к другу, позиции сотрудничества и партнерства взаимодействие будет:

1. Субъект - объектным

2. Субъект - субъектным

3. Объект - субъектным

4. Объект - объектным

5. Объективно-субъективным

  1. Обучение – это:

1. Передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни

2. Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

3. Процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни

4. Двухсторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на овладение системой знаний, умений и навыков, формируется научное мировоззрение, умственная культура

5. Общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений, навыков

  1. На каком этапе педагогического процесса решаются задачи целеполагания, диагностики условий, прогнозирования и проектирования развития процесса

1. Основном

2. Подготовительном

3. Заключительном

4. Диагностическом

5. Проектировочном

  1. Выберите наиболее точное определение понятия ''воспитание':

1. Целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых

2. Планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе

3. Целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей

4. Целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом

5. Деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта

  1. Движущей силой процесса воспитания является:

1. Активность воспитанников

2. Педагогическое воздействие воспитателя

3. Диалектическое противоречие

4. Ценностные ориентации личности

5. Установки общества

  1. Назовите общую особенность процессов воспитания и обучения:

1. Научение перед выполнением

2. Использование одинаковых методов

3. Ориентация на основании научных знаний

4. Быстрое получение результатов

5. Одинаковое воздействие на воспитанников

Тема 2. Закономерности и принципы педагогического процесса

  1. Закономерность воспитания:

1. Условие и предпосылки воспитательного процесса

2. Адекватное отражение объективной деятельности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

3. Общие руководящие положения, требующие последовательность действий при различных обстоятельствах.

4. Варианты организации конкретного воспитательного процесса

5. Управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных, повторяющихся дел

  1. Закономерности педагогического процесса - это существенные, всеобщие, повторяющиеся в сходных условиях, объективные связи между:

1. Учащимися школы

2. Педагогами школы

3. Субъектами процесса

4. Компонентами и условиями процесса

5. Учащимися и педагогами

  1. Закономерности, отражающие внутренние связи педагогического процесса:

1. Педагогический процесс обусловлен потребностями общества

2. Целенаправленность педагогического процесса отражает цели общества

3. Результативность педагогического процесса зависит от возможностей общества

4. Активность школьников есть следствие организованной учителем деятельности

5. Функционирование педагогического процесса зависит от развития общества

  1. Принципы педагогического процесса представляют собой:

1. Основные требования к организации деятельности учителя

2. Основные правила поведения учащихся в школе

3. Основные идеи планирования работы

4. Основные нормы осуществления взаимодействия

5. Основные взгляды на формирование отношений

  1. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:

1. Систематичности

2. Наглядности

3. Прочности

4. Научности

5. Доступности

  1. В принципах педагогического процесса фактически реализуются

1. Противоречия

2. Закономерности

3. Отношения

4. Взаимодействие

5. Компоненты

  1. Укажите педагогический принцип, основанный на глубоком знании своеобразия черт личности.

1. Принцип учета возрастных возможностей

2. Принцип природосообразности

3. Принцип развивающе-воспитывающего характера обучения

4. Принцип индивидуального подхода, учета индивидуальных особенностей

5. Принцип опоры на положительные качества человека

  1. В педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса это:

1. Концепция воспитания

2. Принципы воспитания

3. Методика воспитания

4. Теория воспитания

5. Система воспитания

  1. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив обосновал….

1. Ушинский К.Д.

2. Макаренко А.С.

3. Крупская Н.К.

4. Коменский Я.А.

5. Алтынсарин Ы.

  1. Принцип, который характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания:

1. Субъектности

2. Единства воспитательных требований

3. Гуманистической направленности

4. Личностный подход

5. Стимулирования активности

  1. Принцип воспитания, который характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации:

1. Общественной направленности

2. Стимулирования активности

3. Единства воспитательных воздействий

4. Личностной направленности

5. Учета индивидуальных и половозрастных особенностей

  1. К числу основных принципов воспитания относится….

1. Самовоспитание и перевоспитание

2. Нравственное воспитание и формирование личности

3. Гуманизм и уважение личности воспитанника

4. Объективность и независимость воспитания

5. Поликультурное воспитание и развитие личности

  1. Принцип воспитания, который характеризуется пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества.

1. Стимулирования активности личности

2. Учета индивидуальных и половозрастных особенностей

3. Гуманистической направленности

4. Общественной направленности

5. Связи с жизнью, трудом

  1. Принцип воспитания, который требует учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:

1. Субъектности

2. Учета индивидуальных и половозрастных особенностей

3. Общественной направленности

4. Стимулирования к активности

5. Связи с жизнью и трудом

  1. При организации воспитательной работы педагог должен руководствоваться……

1. Советами более опытных коллег

2. Советами родителей

3. Интересами школьников

4. Требованиями школьной администрации

5. Принципами воспитания

  1. Требование принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:

1. Принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке

2. Принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные

3. Принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками

4. Принцип обусловлен противоречивым характером развития человека

5. Принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка

  1. Принцип общественной направленности воспитания требует:

1. Оптимального соотношения государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе

2. Приоритета государственных интересов в процессе формирования личности

3. Смещения целей воспитания в область личных интересов граждан

4. Воспитания семьянина

5. Внедрения в сознание людей господствующей идеологии

  1. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

1. В координации деятельности средств массовой информации со школой

2. В координации социальных воспитательных влияний

3. В согласованности действий всех родителей

4. В согласованности действий всех педагогов

5. В единых требованиях, согласованных действиях всех участников воспитательного процесса

  1. Современное семейное воспитание должно основываться на принципах:

1. Авторитарной педагогики

2. Гуманистической педагогики

3. Вальдорфской педагогики

4. Социальной педагогики

5. Технократической педагогики

  1. Укажите ведущий принцип воспитания:

1. Принцип гуманистической направленности

2. Принцип связи воспитания с жизнью

3. Принцип вариантности воспитания

4. Принцип единства требования и уважения к личности

5. Принцип направленности личности

Тема 3. Цель воспитания, её социальная обусловленность

  1. Определяет осознанное представление конечного результата определенной деятельности:

1. Метод

2. Способ

3. Цель

4. Средство

5. Прием

  1. Заранее прогнозируемые результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни:

1. Средства воспитания

2. Метод воспитания

3. Прием воспитания

4. Цель воспитания

5. Форма воспитания

  1. Общие факторы, влияющие на постановку целей воспитания

1. Потребности общества

2. Потребности производства

3. Возможности учебно-воспитательных заведений

4. Уровень цивилизации общества

5. Способности личности

  1. Назовите документ, в котором зафиксирована цель воспитания:

1. Конституция РК

2. Концепция непрерывного образования

3. Закон РК «Об образовании»

4. Конвенция о правах ребенка

5. Гражданский кодекс РК

  1. Цель воспитания в современном обществе определяет:

1. Систему воспитания

2. Содержание воспитательного процесса

3. Уровень воспитания

4. Систему средств и приемов воспитания

5. Воспитательный результат

  1. Цель воспитания определяется:

1. Потребностями развития общества

2. Требованиями школы

3. Возможностями учителей и воспитателей

4. Требованиями родителей

5. Физиологическими и психическими возможностями воспитуемых

  1. Цель - идеал воспитания

1. Воспитание многоязычного индивида

2. Воспитание поликультурной личности

3. Воспитание совершенного человека

4. Воспитание семьянина, гражданина

5. Воспитание всесторонне и гармонически развитой личности

  1. Целью воспитания на современном этапе в Республике Казахстан является

1. Воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности

2. Воспитание совершенного человека

3. Воспитание интеллигентного человека

4. Воспитание труженника

5. Воспитание семьянина

  1. Цель воспитания на современном этапе:

1. Подчинить личность сложившимся устоям общества

2. Воспитывать покорность и послушание

3. Создавать условия для развития личности на основе коллективизма

4. Способствовать всестороннему развитию личности

5. Формировать житейское мировоззрение

  1. Признак, подчеркивающий необходимость задавать конечный результат воспитательного процесса:

1. Устойчивость

2. Непрерывность

3. Многофакторность

4. Двусторонний характер

5. Целенаправленность

  1. Наиболее общая цель воспитательного процесса:

1. Приобщение школьников к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства

2. Воспитание жизненной позиции в соответствие демократическим преобразованиям общества

3. Формирование всесторонне и гармонически развитой личности

4. Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей

5. Организация познавательной деятельности школьников

  1. Актуальная цель, достижение которой можно наблюдать в результате воспитательной деятельности:

1. Социализация личности

2. Формирование базовой культуры

3. Всесторонне развитие личности

4. Формирование здорового образа жизни

5. Быстрое получение результатов

  1. Важным признаком результативности процесса воспитания является:

1. Наличие специально подготовленных людей для передачи знания

2. Формирование умений и навыков общения

3. Совершенствование знаний в практической деятельности

4. Знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения

5. Понимание сущности процесса воспитания воспитателями

  1. Цель воспитания выступает как ……., когда она выражает качества, которые должны быть сформированы у всех людей:

1. Индивидуальная

2. Социальная

3. Общая

4. Семейная

5. Педагогическая

155. Педагогические цели условно можно разбить на два взаимообусловленные группы:

1. Идеальные и актуальные

2. Педагогические и психологические

3. Социальные и семейные

4. Общественные и школьные

5. Индивидуальные и административные

156. Целью данной педагогики является «вооружение человека опытом существования»:

1. Педагогика прагматизма

2. Педагогика неотомизма

3. Педагогика сотрудничества

4. Педагогика экзистенциализма

5. Педагогика поддержки

157. Конечной целью этнического воспитания является:

1. Этнокультурной личности, иденцифицирующей себя со своим этносом

2. Поликультурной личности, считающей себя «человеком мира»

3. Националиста, пропагандирующего превосходство своего народа

4. Эгоиста, пренебрегающего интересами других людей

5. Пацифиста, осуждающего всякие войны и требующего мира на земле

  1. Главные социальные роли, которые формирует современное воспитание

1. Воспитанный человек, гуманист, природолюб

2. Гражданин, работник, семьянин

3. Знаток этикета, эколог, семьянин

4. Гражданин, патриот, интернационалист

5. Экономист, юрист, труженик

  1. Социализация – это:

1. Процесс адаптации личности к изменяющимся условиям бытия

2. Процесс идентификации человека с обществом

3. Процесс принятия обществом социальных качеств личности

4. Процесс самоопределения и самореализации человека в обществе

5. Процесс интеграции и адаптации человека в обществе, его самореализации в нем

  1. Социализация человека включает:

1. Персонализацию, адаптацию

2. Адаптацию, индивидуализацию

3. Адаптацию, интеграцию, самореализацию

4. Адаптацию, персонализацию, интеграцию

5. Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию

Тема 4. Мировоззрение как ядро формирующейся личности

  1. Мировоззрение – это…..

1. Осознание собственного я

2. Специфическая форма сознания человека

3. Понимание человеческих отношений

4. Выбор собственной позиции

5. Способ понимания другого человека

  1. Сущность мировоззрения – это:

1. Специфическая форма религиозного сознания и верования

2. Специфическая форма психологического сознания мира

3. Специфическая форма сознания человека, его взгляды на окружающий мир и свое место в этом мире

4. Специфическая форма этнолингвистического осознания себя и мира

5. Специфическая форма исторического сознания.

  1. Мировоззрение школьника представляет собой:

1. Исходные основы научных взглядов и убеждений

2. Уровень образованности, развития умственных способностей

3. Соглашение ребенка на помощь и поддержку

4. Научные знания, практические умения, навыки

5. Уровень воспитания, развития и формирования личности

  1. Научное мировоззрение – это:

1. Одно из направлений общего образования, содержанием которого является изучение различных дисциплин

2. Система норм, ценностей, идеалов научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем

3. Общество человека

4. Обоснованная наукой система принципов, реализация которых ведет к успешному решению задач школы

5. Стройная система научных взглядов на природу, общество

  1. К основным компонентам научного мировоззрения относятся:

1. Знания, умения, навыки, опыт

2. Взгляды и интересы

3. Знания, взгляды, убеждения, идеалы

4. Знания, установки, качества личности

5. Установки, идеалы, взгляды, мечты

166. Являясь составной частью мировоззрения человека, …….. в большей мере определяют его отношение к действительности, моральные взгляды и убеждения – это:

1. Идеалы

2. Убеждения

3. Знания

4. Взгляды

5. Интересы

167. Функция мировоззрения, связанная с тем, что все явления окружающей жизни человек оценивает исходя из своих взглядов и убеждений:

1. Воспитательно -образовательная

2. Информационно – отражательная

3. Организационно -регулятивная

4. Рвазвивающе -формирующая

5. Оценочная

168. Функция мировоззрения, связанная с определенным способом восприятия явлений и событий окружающего мира - это:

1. Образовательно - развивающая

2. Воспитательно - формирующая

3. Информационно - отражательная

4. Организационно - регулятивная

5. Оценочная

169. Функция мировоззрения, связанная с тем, что поведение и деятельность человека определяются его сознанием, взглядами и убеждением:

1. Организационно- регулятивная

2. Оценочная

3. Образовательно - воспитательная

4. Информационно - отражательная

5. Развивающе- формирующая

170. В переводе с греческого языка обозначает: «первообраз», «образ совершенства»:

1. Знания

2. Взгляды

3. Интересы

4. Идеалы

5. Убеждения

  1. Выберите формы мировоззрения:

1. Мифология, религия, философия

2. Социология, политология, образование

3. Педагогика, философия, социология

4. Психология, педагогика, антропология

5. Антропология, социальная философия, религия

  1. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется:

1. Жизненной позицией

2. Саморегуляцией

3. Самоконтролем

4. Самосознанием

5. Самоанализом

  1. Направление содержания воспитания обеспечивает формирование у воспитанников научного мировоззрения, развитие познавательных способностей:

1. Трудовое воспитание

2. Умственное воспитание

3. Физическое воспитание

4. Нравственное воспитание

5. Эстетическое воспитание

  1. Решение, задач обеспечивающих формирование основных мировоззренческих идей, содействуют формированию нравственных качеств и ценностных отношений:

1. Воспитательных

2. Образовательных

3. Развивающих

4. Познавательных

5. Дидактических

  1. Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует:

1. Традиционное обучение

2. Технологическое обучение

3. Программированное обучение

4. Дистанционное обучение

5. Проблемное обучение

  1. Научное мировоззрение позволяет личности:

1. Правильно выбрать профессию

2. Оценить собственные возможности

3. Выбрать настоящих друзей

4. Эффективно обучаться

5. Правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности

177. Познавательный компонент мировоззрения

1. Знания, взгляды, убеждения

2. Эмоциональные состояния, переживания

3. Понимание

4. Последовательный компонент

5. Поступки, действия, отношения

  1. Функции научного мировоззрения:

1. Ориентационная, практическая, соционормативная

2. Диагностическая, оценочная, информационно-отражательная

3. Информационно-отражательная, ориентационная, оценочная

4. Оценочная, прогностическая, соционормативная

5. Нормативная, диагностическая, оценочная

  1. Знания - это:

1. Результат познания предметов и явлений действительности, законов природы и

Общества

2. Многократные повторения одних и тех же действий в одинаковых или аналогичных

Условиях

3. Умения, доведенные до автоматизма

4. Устойчивые связи между явлениями

5. Обоснование истинности одного положения другим

  1. Знание учащимися понятий, законов, устойчивость взглядов, убеждений, проявление своей мировоззренческой позиции – являются:

1. Видами мировоззрения

2. Компонентами мировоззрения

3. Критериями мировоззрения

4. Условиями мировоззрения

5. Уровнями мировоззрения

Тема 5. Содержание воспитания в целостном педагогическом процессе

  1. Является ядром содержания воспитания:

1. Базовая культура личности

2. Культура жизненного самоопределения

3. Политическая и правовая культура

4. Нравственная и экологическая культура

5. Культура семейных отношений

  1. Воспитание – это:

1. Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника;

2. Управление процессом развития и социализации личности

3. Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта

4. Деятельность человека, направленная на саморазвитие

5. Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду

  1. Направление содержания воспитания, обеспечивающее формирование у воспитанников интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, экономического мышления:

1. Трудовое воспитание

2. Умственное воспитание

3. Физическое воспитание

4. Нравственное воспитание

5. Эмоциональное воспитание

  1. Воспитание в общекультурной трактовке:

1. Специфический способ преобразования природных задатков ребенка

2. Овладение культурой, накопленной человечеством

3. Овладение частью человеческой культуры

4. Совпадает с понятием «образование»

5. Совпадает с понятием «культура»

  1. Наиболее точное определение понятия «воспитание»:

1. Целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых

2. Планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе

3. Целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей

4. Целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом

5. Деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта

  1. Важным признаком результативности процесса воспитания является:

1. Знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения

2. Наличие специально подготовленных людей для передачи знаний

3. Понимание сущности процесса воспитания воспитателями

4. Формирование общеучебных умений и навыков

5. Совершенствование знаний в практической деятельности

  1. Современное воспитание формирует главные социальные роли:

1. Воспитанный человек, гуманист, природолюб

2. Гражданин, работник, семьянин

3. Знаток этикета, эколог, семьянин

4. Гражданин, патриот, интернационалист

5. Экономист, юрист, труженик

  1. Суть процесса самовоспитания личности:

1. Управление процессом развития и социализации личности

2. Усвоение системы знаний, культурных ценностей, социального опыта

3. Самоуправление процессом совершенствования собственной личности

4. Целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств

5. Ограничение внешних воздействий

  1. Суть процесса перевоспитания личности:

1. Управление процессом развития и социализации личности

2. Усвоение системы знаний, культурных ценностей, социального опыта

3. Самоуправление процессом совершенствование собственной личности

4. Целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств

5. Ограничение внешних воздействий

  1. Признак, который подчеркивает необходимость перерастания воспитания в самовоспитание на протяжении жизни человека:

1. Целенаправленность

2. Многофакторность

3. Неопределенность результатов

4. Устойчивость

5. Непрерывность

  1. Приемы самовоспитания:

1. Самоприказ, самообразование, саморазвитие

2. Самоуправление, самообучение, самоконтроль

3. Самоанализ, самоактуализация, самоуважение

4. Саморазвитие, самопознание, самодисциплина

5. Самоконтроль, самоанализ, самоприказ

  1. Вид деятельности, цель которого устранение отрицательных и развитие положительных качеств и свойств личности:

1. Воспитание

2. Обучение

3. Самовоспитание

4. Социализация

5. Перевоспитание

  1. В процессе перевоспитания воспитателю необходимо:

1. Изменить обстановку, в которой живет или учится воспитанник

2. Поменять учителей, школу

3. Создать систему ценностных ориентаций

4. Расположить личность к себе

5. Выявить причины, способствующие возникновению проблем

  1. Процесс воспитания - многофакторный процесс, потому что:

1. Личность подвергается огромному количеству влияний, как положительных, так и отрицательных

2. Деятельность воспитателя обусловлена субъективными факторами

3. Его успешность зависит от совпадения влияний организованной воспитательной деятельности и объективных условий

4. Происходит корректировка воспитательных воздействий

5. Его результаты не так ощутимы

  1. Воспитание в широком социальном смысле:

1. Многофакторный процесс, передающийся от одного человека к другому

2. Передача накопления опыта от старших поколений к младшим

3. Формирование физически развитого, здорового человека

4. Многовариантность передачи знаний от одной личности к другой

5. Формирование гармонично развитой личности

  1. Наиболее точное определение понятия ''воспитательный процесс'':

1. Взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели развития целостной личности

2. Формирование у подрастающего поколения отношений к окружающему миру

3. Организация специального воздействия на воспитанников

4. Многостороннее взаимодействие детей

5. Адаптация человека в обществе

  1. Сущность этнического воспитания:

1. В формировании и развитии этнической самобытности личности

2. В сохранении уклада жизни

3. В обеспечении взаимоотношений различных этносов

4. В обеспечении межэтнической толерантности

5. Во взаимопроникновении и диалоге различных культур

  1. Национальное воспитание включает в себя:

1. Этническое воспитание в сочетании с социальным формированием

2. эстетическое воспитание в сочетании с экологическим

3. Трудовое воспитание в сочетании с умственным развитием

4. Физическое развитие в сочетании с религиозным воспитанием

5. Домашнее воспитание в сочетании с интеллектуальным развитием

  1. Конечной целью этнического воспитания является воспитание;

1. Этнокультурной личности, идентифицирующий себя со своим этносом

2. Поликультурной личности, считающей себя «человеком мира»

3. Националиста, пропагандирующего превосходство своего народа

4. Эгоиста, пренебрегающего интересами других людей

5. Всесторонне развитой личности

  1. Самовоспитание активизирует:

1. Сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями

2. Систему внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений

3. Уничтожение старого и возникновение нового

4. Овладение способами деятельности

5. Поиск новых знаний

  1. Нравственное воспитание характеризуется:

  2. Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


    
double arrow